USD

84,6400

EUR

91,4262

Казань

+8

Наб.Челны

+6

USD

84,6400

EUR

91,4262

Казань

+8

Наб.Челны

+6
Поделиться Vk

Как на «КАМАЗе» создали свой «багги»

90
0
0
0

М

атериалы и фотографии по истории создания багги на КАМАЗе опубликовал блогер «Вестей КАМАЗа», директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев. Информацией с ним поделился Сергей Варламович Екимов.

«В апреле 1974 года я приехал в Москву, где располагалась временная резиденция Управления Главного Конструктора (УГК)КАМАЗа, которую возглавлял Владимир Наумович Барун, - вспоминает Сергей Екимов. - В то время УГК занимало спортивный зал в школе и все работники, в основном молодые специалисты и выходцы с автозаводов страны уже с опытом, «варились» в одном общем котле. Кабинщики, двигателисты, гидравлики - все общались на разные темы и интересы, обменивались опытом стажировки на заводах МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, КАВЗ и других.
Как-то разговор пошел о спортивных автомобилях типа «багги», которые стали появляться в зарубежных журналах и возникла идея разработки и изготовления такой машины на «КАМАЗе». Собралась группа молодых специалистов - энтузиастов: Екимов Сергей Варламович, Сачков Владимир Павлович, Смирнов Игорь Геннадьевич и другие.
Первый автомобиль я нарисовал на листке бумаги, потом долго спорили по компоновке и всё-таки решили первый автомобиль сделать 2-х местным как учебно-тренировочный, с максимальным использованием серийных агрегатов от автомобилей ВАЗ. Барун В.Н. поддержал нашу инициативу и обещал помочь с закупкой запасных частей. А в нагрузку он поручил поработать над проектом внутризаводского электромобиля, идею создания которого продвигал будущий директор ПРЗ Виктор Николаевич Соколов.

Планы начали воплощать после переезда всей Московской дирекции в Набережные Челны в конце лета 1975 года. Там, на территории РИЗа, уже с 1974 года функционировал экспериментальный цех УГК, который представлял из себя площадку с временно установленным станочным оборудованием и испытательными стендами. Нам, клубу «БАГГИ-КАМАЗ-СПРИНТ», бывший начальник экспериментального цеха Остроушко Ю.А. выделил крошечный уголок в 35 квадратных метров, где мы хранили запчасти и производили сборку машин. 

К новому 1976 году удалось завершить компоновку машины и приступить к комплектации и изготовлению.
Мы уже знали, что на сентябрь 1976 года было запланировано проведение первого чемпионата СССР по автокроссу на автомобилях «БАГГИ» и всячески ускоряли работу. Все занимались этой работой после рабочего дня и в выходные. 
На КАМАЗе была шестидневная рабочая неделя, времени всегда не хватало. Но вот все-таки перед самой отправкой машина была завершена и и после непродолжительной обкатки всеми членами команды и главным гонщиком Чернухиным, погружена на автомобиль испытателей.
В Рязань на первый чемпионат из УГК была организована большая команда болельщиков и всех членов команды «БАГГИ» кто принимал участие в проектировании и изготовлении машины. Несмотря на очень жесткую борьбу в гонках, наша машина успешно конкурировала с остальными участниками гонок среди которых были и одиночки - самодельщики и команда ВАЗ во главе с Владимиром Губой. Он и стал победителем чемпионата. 
По результатам Чемпионата наша команда и машина получила почетный приз «За оригинальную компоновку»! И, действительно, машина была красивая. Она привлекала внимание многих любителей и профессионалов автоспорта.
Рассказ Сергея Варламовича полностью и много фото камазовского «багги» - в блоге директора музея «КАМАЗа» Александра Чухонцева/

0
0
90
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Да не будет ничего из этого. Наставничество - это элемент социалистической системы хозяйствования, а
На "КАМАЗе" определены победители первого конкурса наставников
24.03.2025 16:53
В 80 годы на камазе наставничество было на высшем уровне! Куда все делось? Оказывается, опять заново изобретаем велосипед! Может быть в другое русло направить свои таланты?!
На "КАМАЗе" определены победители первого конкурса наставников
24.03.2025 16:05
Президент - то не знает. А то бы наверняка не допустил такое. Точно бы не допустил.
«Челныгаз» поднял тарифы на техобслуживание газового оборудования
24.03.2025 15:49
Доступно - да, удобно ли - нужно изучать. В некоторых местах проложили бы хотя бы плитами тротуар, да и безопасность передвижения не всегда радует. Вернули бы таймер на светофорах да отделили бы от основного поворотный сигнал для транспортных средств.
Исследователи ВШЭ признали планировку Челнов удобной в плане доступности социальной инфраструктуры
24.03.2025 15:41
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Штаты хотят контролировать украинские АЭС; по словам Уиткоффа, Киев согласен на выборы
Сводка СВО: Европа хочет включить в «миротворческую» миссию на Украине авиацию и флот; ВСУ атаковали последнюю газовую трубу в Европу
Пожар на подстанции оставил без электричества шесть комплексов
Сводка СВО: Трамп предложил перемирие, Путин - сыграть в хоккей; ВСУ попытались ворваться в Белгородскую область
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть