USD

76,4667

EUR

90,4142

Казань

+6

Наб.Челны

+7

USD

76,4667

EUR

90,4142

Казань

+6

Наб.Челны

+7
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk
Как на «КАМАЗе» создали свой «багги»
9
0
0
0

М

атериалы и фотографии по истории создания багги на КАМАЗе опубликовал блогер «Вестей КАМАЗа», директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев. Информацией с ним поделился Сергей Варламович Екимов.

«В апреле 1974 года я приехал в Москву, где располагалась временная резиденция Управления Главного Конструктора (УГК)КАМАЗа, которую возглавлял Владимир Наумович Барун, - вспоминает Сергей Екимов. - В то время УГК занимало спортивный зал в школе и все работники, в основном молодые специалисты и выходцы с автозаводов страны уже с опытом, «варились» в одном общем котле. Кабинщики, двигателисты, гидравлики - все общались на разные темы и интересы, обменивались опытом стажировки на заводах МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, КАВЗ и других.
Как-то разговор пошел о спортивных автомобилях типа «багги», которые стали появляться в зарубежных журналах и возникла идея разработки и изготовления такой машины на «КАМАЗе». Собралась группа молодых специалистов - энтузиастов: Екимов Сергей Варламович, Сачков Владимир Павлович, Смирнов Игорь Геннадьевич и другие.
Первый автомобиль я нарисовал на листке бумаги, потом долго спорили по компоновке и всё-таки решили первый автомобиль сделать 2-х местным как учебно-тренировочный, с максимальным использованием серийных агрегатов от автомобилей ВАЗ. Барун В.Н. поддержал нашу инициативу и обещал помочь с закупкой запасных частей. А в нагрузку он поручил поработать над проектом внутризаводского электромобиля, идею создания которого продвигал будущий директор ПРЗ Виктор Николаевич Соколов.

Планы начали воплощать после переезда всей Московской дирекции в Набережные Челны в конце лета 1975 года. Там, на территории РИЗа, уже с 1974 года функционировал экспериментальный цех УГК, который представлял из себя площадку с временно установленным станочным оборудованием и испытательными стендами. Нам, клубу «БАГГИ-КАМАЗ-СПРИНТ», бывший начальник экспериментального цеха Остроушко Ю.А. выделил крошечный уголок в 35 квадратных метров, где мы хранили запчасти и производили сборку машин. 

К новому 1976 году удалось завершить компоновку машины и приступить к комплектации и изготовлению.
Мы уже знали, что на сентябрь 1976 года было запланировано проведение первого чемпионата СССР по автокроссу на автомобилях «БАГГИ» и всячески ускоряли работу. Все занимались этой работой после рабочего дня и в выходные. 
На КАМАЗе была шестидневная рабочая неделя, времени всегда не хватало. Но вот все-таки перед самой отправкой машина была завершена и и после непродолжительной обкатки всеми членами команды и главным гонщиком Чернухиным, погружена на автомобиль испытателей.
В Рязань на первый чемпионат из УГК была организована большая команда болельщиков и всех членов команды «БАГГИ» кто принимал участие в проектировании и изготовлении машины. Несмотря на очень жесткую борьбу в гонках, наша машина успешно конкурировала с остальными участниками гонок среди которых были и одиночки - самодельщики и команда ВАЗ во главе с Владимиром Губой. Он и стал победителем чемпионата. 
По результатам Чемпионата наша команда и машина получила почетный приз «За оригинальную компоновку»! И, действительно, машина была красивая. Она привлекала внимание многих любителей и профессионалов автоспорта.
Рассказ Сергея Варламовича полностью и много фото камазовского «багги» - в блоге директора музея «КАМАЗа» Александра Чухонцева/

Все коментарии (35410)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии35410
Теперь им пожертвования нужны будут до конца жизни с таким диагнозом...
Студентка медколледжа из Челнов с 30 июня находится в коме после ДТП на трассе М-7
24.10.2020 22:12
Непутайте Сталина с чиновниками царской России, как раз там кое-кто говорил "не доеедим, но вывезем" о хлебе. Кстати, какую альтернативу коллективизации и индустриализации вы могли бы предложить? Или Россия так и должна была оставаться "лапотной", а в будущей войне видимо воевать в рукопашную с вилами? А СССР так к слову вторая экономика мира, как Китай сейчас, и если коммунистам достались обломки отсталой российской империи из которых они создали государство и развили его. То либералы-демократы после этого умудрились сократить численность населения "естественным" путем, и превратить страну в "энергетическую сверхдержаву"
Кто «съел» сухпайки челнинских школьников?
24.10.2020 19:43
береги себя
Пропавший молодой челнинец, сотрудник Литейного завода, нашелся в Ижевске
24.10.2020 18:56
Гость 987. Это что за дебильная логика? С такой логикой можно оправдать всё что угодно, в том числе и Гитлера. Благодаря его действиям: война, геноцид, концлагеря, голод, болезни и прочее, произошло дальнейшее развитие человечества до наших дней и ещё, типа чё, до Гитлера воин не было что ли?!. А 50.000.000 человек это разве цена? Пффф, так погрешность... И при чем здесь то что после СССР? Идиотская привычка Нептуна: а вы посмотрите что в Омерике, что в Ивропе, хотите как в Парижу? Сталин продал "излишки" зерна и заставил голодающих людей жрать друг друга и это в самых плодородных землях планеты Земля. Ну раз у тебя такая любовь к тиранам, то остается только пожелать тебе и твоей семье испытать все прелести голода с последующей....
Кто «съел» сухпайки челнинских школьников?
24.10.2020 16:17
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Кто «съел» сухпайки челнинских школьников?
В группе ОАТ выявили производство контрафактных запчастей для ВАЗов (+фото)
Лучше, чем конфеты: сотрудница «КАМАЗа» поделилась рецептом подарочной пастилы
Челнинка стала невольной свидетельницей убийства студента Курского музыкального колледжа-интерната для слепых
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter