В январе 1970 года было создано Управление организации производства КАМАЗа.
Это управление выполняло функции обеспечения эффективной работы систем управления производства в части разработки и внедрения автоматизированных систем управления с использованием средств вычислительной связи и промышленным телевидением.
Представляю вашем вниманию «Забавные и не очень истории о внедрении IT-технологий», написанные Козыревым В.Н. в 2019 году.
Расскажу об алгоритме работы с банками: Мы из своей базы данных системы «Кадры, труд, заработная плата» (КТЗП) выгружали банкам личные данные по работникам, банк загружал эти данные в свою базу данных и нам возвращал файлы с присвоенными лицевыми счетами и видами зачисления (сберегательная книжка, магнитные карты VIZA, MASTERCARD, EUROKART, МИР, ЗОЛОТАЯ КОРОНА и т.д.). Из этого файла мы загружали банковские реквизиты работника в базу данных КТЗП. Далее мы банку ежемесячно передавали файлы с суммами зарплаты для зачисления на банковские счета работников. В системе КТЗП была организована работы с восемью банками: АВТОГРАДБАНК, АКБАРСБАНК, АКИБАНК, СБЕРБАНК, ВНЕШТОРГБАНК, ВТБ-24, АВТОВАЗБАНК, ПРОМСВЯЗЬБАНК.
При этом у каждого банка были свои требования к выгружаемой информации, для каждого приходилось писать свою программу экспорта-импорта данных. Банки очень активно пытались внедриться в подразделениях КАМАЗа, в итоге у некоторых работников были по несколько карт различных банков. С одной стороны, это было удобно, когда счета заводов в банке находились под угрозой ареста за долги, финансисты завода могли выбрать наиболее безопасный в данном месяце банк и перечислить туда зарплату работников. Кстати, так и делали, из-за этого были даже скандалы, так как работникам вовремя не сообщали, в какой банк перечислены деньги.
При работе с банками были и курьезные ситуации. Банк присвоил лицевые счета и прислал файл нам для загрузки. В файле оказались 2 работника с полным совпадением ФИО. Личных данных в файле из банка было недостаточно, решили загрузить лицевые счета по ФИО, в итоге в базе данных КТЗП одному работнику присвоили два лицевых счета, а другому ни одного. Эта была наша ошибка, больше мы никогда такие загрузки только по ФИО не проводили, проверяли ещё на дату рождения, ИНН, СНИЛС. Мы не могли просто поставить контроль и при наличии у работника лицевого счёта данного банка не вводить второй лицевой счёт, ведь у работника есть право иметь несколько лицевых счетов в одном банке.
Банк присвоил лицевые счета и прислал файл нам для загрузки лицевых счетов. В файле двум разным работникам присвоили один и тот же лицевой счет, и таких пар было 3. Наша программа загрузки сработала правильно, ввела лицевой счет только одному работнику из пары, другого работника вывели в ошибку, потом им присвоили другой лицевой счет.
Работников отправили в корпоративный отпуск, рассчитали отпускные, перечислили в банк. Выяснилось, что одному работнику ввели 2 827 дней отпуска и отпускные суммы более 1,5 млн рублей перечислили на его лицевой счет в банке. Нельзя в этом обвинить только бухгалтера, ведь в корпоративный отпуск ушли десятки тысяч человек одновременно, разве всех проконтролируешь? Виноваты и мы, программисты, что пропустили такое количество дней отпуска. Пусть и поздно, программа было доработана, при вводе более 60 дней отпуска программа сейчас запрашивает подтверждение. Говорили, что работник уже успел потратить на радостях где-то 20 000 рублей, его как самого уважаемого человека в машине повезли в банк, и он со своего счета вернул заводу лишние суммы.
Разработали программы для организации работ с банком ВТБ. Проходит время, и в один прекрасный момент сообщают о создании банка ВТБ-24 и о необходимости переоформления лицевых счетов ВТБ в банк ВТБ-24. Собрали совещание, решается вопрос, как объяснить работникам КАМАЗа о еобходимости перехода в другой банк. Наверно, моё предложение было самое лучшее. Сказал - надо объявить, что ВТБ готовится к банкротству (банкротство банков и сейчас частое явление) и переводит срочно активы в ВТБ-24. Представительница ВТБ потеряла дар речи от такого простого решения вопроса, правда, придя в себя, она и остальные участники мне дружно посоветовали не то, что говорить об этом вслух, а даже думать. Наверно, всем завидно было, что я нашёл такое простое решение. Что делать, разработали программы для организации работ с банком ВТБ-24. Всё течёт, всё меняется, недавно снова объединили банки ВТБ и ВТБ-24, правда, нам не пришлось менять программы экспорта-импорта.
В один прекрасный день появляется руководитель филиала АВТОВАЗБАНКа, оказывается, они заключили договор с одним из наших юридических лиц, было же время, когда все заводы имели статус ОАО и, поэтому, напрямую работали с программистами. Нам нужно срочно разработать программное обеспечение для работы с этим банком. Руководитель филиала представил свои структуры файлов для экспорта-импорта данных, состав реквизитов по личным данным. Я ознакомился c составом реквизитов и задал вопрос: «А зачем банку нужен реквизит <место рождения работника>. Я родился в деревне Атиаз Мортовского района ТАССР. Сейчас этой деревни, этого района и даже республики нет. Вы что, мне кредиты, ссуды не будете давать из-за этого?». Сказал ему, что личные данные конфиденциальные и, если он не объяснит, для чего нужен тот или иной реквизит, я буду вынужден обратиться в службу безопасности для получения разрешения. Объяснения представителя банка кончились тем, что «так исторически сложилось». Я не стал больше «докапываться», срочно разработали программы для организации работ и с АВТОВАЗБАНКом.
Первые магнитные карты работникам КАМАЗа массово начал выдавать СБЕРБАНК. Карты были не такие, как сейчас, без связи с банком, чтобы оплачивать ими покупки в магазинах, сначала нужно было перевести в банкомате деньги со своего счета на карту. Перечислил, например, 5000 рублей на карту и пользуешься картой для оплаты покупок. Закончились деньги на карте - опять идешь к банкомату для пополнения. Конечно, было не очень удобно, банкоматы же не везде были. Это сейчас мы карты используем в банкоматах только для снятия наличных денег, при этом можно только поднести карту к считывателю.
А тогда карту банкомат обязательно вводил в свой считыватель, обратно мог и не вернуть. Однажды банкомат сыграл со мной злую шутку - мне нужно было снять 10 000 рублей наличными. Банкомат карту прочитал и вернул, написав в отказе - на счету нет нужной суммы. Нет чтобы написать правду, что в банкомате нет наличности в сумме 10 000 рублей. Зная, что деньги на моём счету есть, я обратно сунул карту в банкомат, заказал 5 000 рублей - аккуратно получил эту сумму. Я же программист, мигом сообразил - значит, банкомат выдаёт только по 5000 рублей. Не успела карта выйти, я обратно затолкал в банкомат, чтобы снять очередные 5 000р. А по правилам надо было карту забрать и ещё раз ввести в считыватель, банкомат обиделся, карту заглотил и не вернул. Карту вернули только через 3 дня, после обращения в банк, карта так и пролежала в банкомате эти дни, пока инкассаторы не пришли для пополнения наличности в банкомате.
Заводам было выгодно внедрение магнитных карт, не нужны были кассиры, инкассаторские машины, в рабочее время не возникали очереди к кассам для получения зарплаты. Но эти очереди возникали у банкоматов в филиале Сбербанка или у банкоматов Сбербанка в самих подразделениях. Повсеместного обслуживания магнитных карт в магазинах ещё не было и люди были вынуждены снимать наличные деньги. Многие только привыкали к работе с банкоматами, обслуживание шло долго, люди в очередях нервничали и возмущались.
Однажды снял деньги в банкомате, стоящий сзади пожилой мужчина попросил помочь ему снять деньги. Оказался, он работник одного из заводов КАМАЗа, дал мне карту, сказал ПИН-КОД (какое доверие!), я сам ввёл пароль и выполнил остальные операции. Получив с банкомата деньги, он сказал много нелестных слов о магнитных картах, о своих бухгалтерах, при этом выражался чисто по-нашему, по-русски. Да что говорить, один мой пожилой родственник каждый месяц подъезжал ко мне в Генеральную дирекцию, я почти год снимал ему деньги в банкомате. Потом у него дочь подросла, но, кажется, он до сих пор боится этих банкоматов. Был и криминал. Я сам видел подозрительных парней около банкоматов, которые следили за процессом обналичивания. По слухам, они не только помогали при обращении к ним снимать деньги, но и занимались грабежами, провожая жертву с крупной суммой денег до подъезда или безлюдного места. Однажды, достаточно давно, в очереди у банкомата в магазине МЕТРО стал свидетелем такого случая. Передо мной стояла пожилая пара пенсионеров, снимали деньги, видно, получили пенсию на карту. Дедушка снял деньги 4 000 рублей, посчитал, передал бабушке - опять сунул карту в банкомат, снял деньги 4 000 рублей, передал бабушке - опять сунул карту в банкомат, снял деньги 4 000 рублей, передал бабушке. Меня это заинтересовало, я спросил, почему он сразу не снимает всю сумму. Ответ потряс меня : «Больше 4 000 рублей нельзя же!» Действительно, согласно меню, банкомат предлагает снять 500 рублей, 1 000 рублей, 2 000 рублей, 3 000 рублей, 4 000 рублей, ДРУГАЯ СУММА. Вот дедушка и снимал максимальную сумму 4 000 рублей. Я показал свою грамотность, объяснил, что и как - бабушке мы общими усилиями сняли одной суммой, так опять я вводил ПИН-КОД карты, на радостях они всё выложили. Старшему поколению, я уж и сам отношусь к ним, конечно, не очень уютно в мире IT-технологий, поэтому и основная масса мошенничества с магнитными картами приходится на них.
Ну во первых женщина/девушка здесь не при чем, какое подстрекательство, о чем вы господа? Голова должна быть у мужчины/парня на плечах своя, а не "чужая"; если действительно любит так заработай и купи и почему из 29 роз, а не из 3,5,7,...51? Достаточно и 1 розы но купленной на честно заработанные деньги!!! А если подруга неадекватная, жадная до денег то для чего такая ему нужна, любовь любовью, но нужно думать головой прежде чем что то совершить, отдавать отчет за свои действия всегда!
По поводу 3700 слишком сумма мала чтобы было уголовно наказуемо, я конечно не слежу за нововведениями законодательства, но из-за глупой выходки получил 1 уголовки, мне просто жалко парня!