USD

74,0980

EUR

87,3171

Казань

+24

Наб.Челны

+22

USD

74,0980

EUR

87,3171

Казань

+24

Наб.Челны

+22
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

К 50-летию литейного завода: яркий трудовой путь первого директора Аркадия Лобанова

1316
0
3
0

В истории литейного завода нет ни одного директора, которому выпала бы легкая доля. Такова уж специфика предприятия – к мощному, дышащему силой и красотой производству прилагаются всевозможные сложности, хитроумные задачи и препятствия. Но первому директору завода Аркадию Лобанову достался особенный период – время всеобщего энтузиазма. А за ним стояли натянутые нервы, сжатые зубы и работа на износ.

ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАЛСЯ ИЗ МЕТАЛЛУРГА В ЛИТЕЙЩИКА

Биография Лобанова типична для того времени. Родился в глубинке – в селе Савлуково Брянской области – 23 сентября 1935 года. Военное детство, послевоенная юность. Затем учеба в Ленинградском политехническом – и вот он уже инженер-металлург.

По распределению Аркадий Лобанов попал на Ярославский моторный завод, где плавно шагал по карьерной лестнице: мастер, начальник формовочного участка, замначальника цеха по плавильно-формовочным участкам и т.д. Судьба в виде приглашения на «КамАЗ» застала его в должности начальника литейного цеха № 4. В заводских архивах нет информации, ожидал ли он такого жизненного поворота. Но, как бы то ни было, 28 июля 1971 года по «КамАЗу» был издан приказ № 157-к, который гласил: «Назначить тов. Лобанова Аркадия Васильевича с 22 июля 1971 года управляющим литейным производством строящегося Камского автомобильного завода с окладом согласно штатному расписанию. Л. Васильев». Товарищу Лобанову было 35 лет.

С этого момента его жизнь потекла совершенно иначе. Для начала пришлось переквалифицироваться из металлургов в литейщики, а затем – и в строители. Того требовали вопросы, которые вставали перед новоиспеченным директором. Он принимал активное участие в обсуждении проекта литейного завода, его оснащения. В выборе технологии и оборудования окончательное решение оставалось за ним. С началом переговоров с фирмами-поставщиками неоднократно выезжал в США. Параллельно руководил стройкой, постоянно перемещаясь между Челнами и Москвой. Никто из современников не может вспомнить, были ли у него выходные. Казалось, что Аркадий Васильевич просто жил на заводе.

Других вариантов его должность не предусматривала. Сроки строительства, монтажа и пусконаладки оборудования были самые жесткие. Их соблюдение приравнивалось к партийным заданиям и строго контролировалось. Какой уж тут отдых!

Впрочем, Лобанов и сам не отличался мягким подходом в руководстве. Его принципиальность и требовательность к исполнительской дисциплине были известны всем. Литейщики знали: если директор дал задание, то спросит по полной. Однако на совещания ходили без внутреннего страха. Аркадий Васильевич, несмотря на строгость, был вежлив, тактичен и чрезвычайно внимателен к людям. Умел расположить к себе и выстроить конструктивные отношения.

Первый штатный председатель профкома Шаукат Идиатуллин (слева) и первый директор ЛЗ Аркадий Лобанов – настоящие труженики

СРАВНИВАЛИ С АЛЕНОМ ДЕЛОНОМ, НО ЗАПОМНИЛСЯ СТРОИТЕЛЕМ

Случались и нестандартные ситуации. К примеру, Виктор Горелов, слесарь-ремонтник ЦКР литейного завода, до сих пор помнит, как неожиданно ему досталась квартира: «Я возглавлял общественную организацию термообрубного цеха ПЧЛ – весьма проблемного подразделения в 1200 человек. Были у нас и нарушители, и прогульщики – боролись мы с ними, воспитывали, но за эти факты с руководства и общественности строго спрашивали. Доставалось и мне. Но однажды директор сделал нестандартный ход: «Что вы все на негатив упор делаете? Работают же над этим люди! Если бы ничего не делали, наверное, в сто раз было бы хуже! Давайте поощрим актив. Вот Горелов такую большую нагрузку несет. А изобретений на его счету сколько! Есть предложение: предоставить ему квартиру вне очереди!»

Была у Лобанова еще одна отличительная черта, удивлявшая всех окружающих. Каким бы длинным ни был его рабочий день, в какие бы дебри стройки ни завела производственная необходимость, он всегда выглядел элегантно и опрятно. Его сравнивали с Аленом Делоном.

Однако в заводских кругах Аркадия Васильевича все-таки запомнили как Строителя, а не как кинозвезду. Так его звали между собой рабочие, да и не только они, отдавая дань задачам, которые выпали на его долю – проектирование и строительство завода. Справился он с ними более чем достойно. При А.В. Лобанове завершились основные работы по сооружению завода, было смонтировано 2500 единиц технологического оборудования, принята первая очередь ЛЗ, проведена доводка оборудования и подготовка к пуску второй очереди.

В должности директора Аркадий Васильевич Лобанов оставался до 1980 года. Затем перевелся главным металлургом «КамАЗа», проработал до конца. Его не стало в 1990 году после тяжелой болезни…

Его путь был до обидного короток, при этом ослепительно ярок. Он не шел – летел по выпавшей ему дороге. Как будто чувствуя, что надо все успеть. Он оказался в нужном месте в нужное время и с честью выполнил свое предназначение.

Аркадий Лобанов отвечал за то, чтобы самый большой литейный завод в Европе был построен и начал работать

Напомним, 22 июля литейному заводу "КАМАЗа" исполняется 50 лет. 

Текст: Эльвира Насибуллина.

0
3
1316
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
..и "колеса" новенькие
Водители такси департамента транспортной логистики «КАМАЗа» получили новую униформу (+фото)
27.07.2021 08:36
Ну да.... Шумел камыш деревья гнулись и ночка тёмная была( и мы упали в камыши...) кругом помятая трава...)))
Покоряли сцены заводов, фестивалей и телепередач: история камазовского вокального ансамбля «Калинушка»
27.07.2021 08:11
Какой курс нынче серебра? Мы б тоже не отказались 25т.р. серебром.
История автограда: сколько платили рабочим на челнинской пристани за погрузку хлеба в 19 веке
27.07.2021 08:03
И какая цена этой машины?
Проект «Кортеж»: какие перспективы перед литейщиками открывает новое направление
27.07.2021 08:00
Новости СМИ2
Комментарии

3

Ваш комментарий
22.07.2021 13:20
Гость 379

В 35 стать директором крупнейшего завода. Строитель, проектировщик, литейщик- одним словом Первопроходец.

Ответить (0)
22.07.2021 13:04
Гость 698

Заглавная картинка как из фильма про мафию )))

Ответить (1)
23.07.2021 09:07
Гость 150

я думал это фото из фильма "Волк с Уолстрит"

«Кубок КАМАЗа-2021»: Петр Иванов стал лучшим на конкурсе профмастерства среди водителей грузовиков (+фото)
Проект «Кортеж»: какие перспективы перед литейщиками открывает новое направление
«Работа была чудовищно трудной, но очень интересной»: Геннадий Патока о внедрении в производство двигателей от «Евро-0» до «Евро-4»
Покоряли сцены заводов, фестивалей и телепередач: история камазовского вокального ансамбля «Калинушка»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter