Правительство Татарстана намерено к концу 2024 году увеличить долю электротранспорта на дорогах республики в 3,6 раза – до 0,025% от общего количества всех транспортных средств. Такие данные приводятся в программе «Развитие зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта в РТ», которую утвердил кабмин республики.
К началу 2022 года доля электрических транспортных средств (ЭТС – к этому понятию в данном случае относятся как электромобили, так и электробусы, и другой аккумуляторный электротранспорт) в РТ составляла 0,007%. По расчетам газеты «Коммерсант», в абсолютном выражении это равно 304 единицам. 80 ТС, исходя из справки кабмина, были зарегистрированы в Татарстане к 1 января 2021 года - таким образом, на 224 единицы региональный парк ЭТС прирос за прошлый год. К концу текущего года правительство рассчитывает нарастить долю ЭТС до 0,01%.
Количество легковых электромобилей в общем объеме прогнозируемого объема ЭТС невелико. Так, компания «ТрансТехСервис» намерена в этом году реализовать 52 электромобиля, в основном премиальных брендов – BMW (20 штук), Jaguar (15), Audi (10). В следующем году ТТС прогнозирует продажи на уровне 92 электромобилей, к числу лидеров продаж добавится Macan Electric. В 2024 году продажи должны достичь 113 машин.
За поставки отечественных ЭТС отвечает преимущественно "КАМАЗ". В 2024-м году, согласно правительственной программе, на рынок должны выйти 5 тыс. электромобилей с запасом хода 400-500 км. и 150 единиц легковых ЭТС, рассчитанных на 250-350 км пути с одним зарядом. В дальнейшем планируется существенный прирост: 2025 год – 20 тыс. ед. и 500 ед. соответственно, 2026 год – 40 тыс. и 1,2 тысячи. Кроме того, в 2024-м "КАМАЗ" по прогнозу выпустит 50 электрических тяжелых грузовиков. В этом году объем выпуска ЭТС, отраженный в программе кабмина, предполагает также продажи 500 электробусов, в 2023-м – 800, в 2024-м – 6,2 тыс. единиц.
Под обеспечение ЭТС зарядной инфраструктурой республика планирует привлечь в этом году 262,2 млн рублей из федерального бюджета и 5,3 млн рублей из внебюджетных источников – инвесторами выступят «Татнфеть», «Сетевая компания», «Казань Экспо», и АНО «РеСтарт». Бюджет Татарстана расходов на эти цели пока не закладывал. На указанные средства должны быть построены 174 зарядные станции до конца 2024 года.
А как быть с утилизацией АКБ, если электрокары заполонят мир?
Ответить (0)Китайские электрички раньше займут российский рынок. Но нужна сеть зарядных станций, на парковках и на междугородных трассах.
Ответить (0)