Сумма компенсации льготного проезда для отдельных категорий граждан в проекте бюджета Татарстана на 2024 год была урезана на 15% – с 1 млрд 320 млн рублей до 1 млрд 123 млн рублей. Перевозчиков такой расклад не порадовал.
«Нам придется, перевозя льготников, не получать компенсацию из бюджета, а доплачивать. Если мы примем такой проект бюджета, то перевозчики будут вынуждены отказываться от пассажиров с единым социальным проездным билетом», - прокомментировал распределение бюджета руководитель группы компаний Зеленодольского ПАТП Дмитрий Грузков.
Увеличение бюджета произошло только в Казани, где размер компенсаций был увеличен на 2% до 968 млн рублей. Остальным городам республики субвенции для обеспечения перевозок льготников урезали в 2-3 раза, в том числе и Набережным Челнам. При том что в феврале этого года, согласно постановлению исполкома, на компенсацию выделялось 105 млн рублей. Однако этого было недостаточно, и в июле ее увеличили до 124 млн. Теперь троекратное снижение этой цифры вызывает негодование.
![](https://cdn.vestikamaza.ru/data_vesti/170211/photo1.jpg?v=1697723966)
На вопросы перевозчиков глава минтранса Фарит Ханифов ответил, что несмотря на сохранение стоимости проезда для льготников на уровне 20 рублей, начиная с 1 января, цены на социальные проездные билеты в общественном транспорте будут повышены: для льготников – на 24 рубля до 605 рублей в месяц, а для детей – на 15 рублей до 369 рублей. Постановление в октябре подписал премьер-министр Татарстана Алексеей Песошин.
На заседании Госсовета РТ Грузков также подчеркнул, что тариф на перевозку льготных пассажиров не подвергался индексации уже в течение трех лет. Хотя стоимость проезда для обычных граждан и расходы на топливо, запчасти и сами автобусы постоянно растут. Спикер напомнил, что перевозчики подали запрос на повышение этой ставки с 20 до 30 рублей.
![](https://cdn.vestikamaza.ru/data_vesti/170211/photo2.jpg?v=1697723966)
В связи с этим сначала 2024 года повысить предполагается и стоимость проезда для нельготной части населения. С таким предложением в Госкомитет Татарстана по тарифам обратились перевозчики Набережных Челнов. Они просят увеличить цену проездного билета до 38 рублей как для автобусов, так и для трамваев.
Решение по изменению тарифов будет принято до 20 декабря 2023 года. Во внимание будут приниматься колебания цен на горюче-смазочные материалы за последние месяцы – как их рост, так и снижение. Также будет учитываться пассажиропоток за последние три года.
Исходя из этих и других факторов будет установлена окончательная цена за проезд в общественном транспорте: она может быть увеличена, как того хотят перевозчики, уменьшена или так и останется на прежнем уровне.
Фото: "Вести КАМАЗа", nabchelny.ru, mindortrans.tatarstan.ru
Пусть сначала ездить научатся вовремя. 27 маршрут вообще утром до 45остановки только малым кругом ездят до завода, а полный маршрут каждые 25-30мин только 1 машина ездит и полностью битком людьми. И это на каждом маршруте почти такая ерунда. Они все равно половину денег воруют и не отдают работодателю, лучше сделали бы только онлайн оплату картой и еще как то, чтобы без налички, вот тогда сразу будет прибыль у перевозчика, водителей льготники не устраивают только потому, что нельзя с них денег потом своровать наличку.
Ответить (0)повышают, из-за того что водители бóльшую часть от оплаты проезда не отдают своим работодателям, с которых идут ЗП этим же водителям в том числе, То что они забирают в карман помимо кассы никто не считал, а там десятки тысяч в месяц, к тому же ещё эти водителям наглости хватает требовать повышения со своих работодателей зарплату. Юмор в том, что повысив проезд водители будут продолжать так же ложить себе в карман мимо кассы за проезд и требовать повышения ЗП у работодателя))
Ответить (0)Транспорт общественный в Челнах только дневной! Лучше пешком..
Ответить (0)Есть льготы, а как ими пользоваться я не знаю, езжу как все оплачивая проезд.
Ответить (0)Челны-город испытуемых, город терпил
Ответить (0)Какое повышение? Автобусов не дождешься, газельки битком, 109 маршрут вообще 1 раз в час ездит. Вечером кроме, как с пр. Мира ниоткуда больше не уедешь. Весь город пешком можно за час пройти, в других городах куда крупнее и плата за проезд меньше.
Ответить (1)Вы правы, давно пешком хожу, благо все либо близко, либо не очень далеко.
В очередной раз к вопросу о том, что транспорт должен быть муниципальным. Опять говоря про пенсионеров забываем, что есть и дети с социальными проездными. Для чего автор сравнивает Н. Челны и Казань? Совершенно разные весовые категории. Транспорт в Казани муниципальный и газелек там не водится. Водители диктуют условия - это как хвост виляет собакой.
Ответить (1)В Казани есть и частные автобусные компании и ипэшники
сначала автобусы большие пустите по всем маршрутам, а потом повышайте!!!!
Ответить (0)Это почти на 22% получается (не хило).
Ответить (0)Зачем повышать? Ездить все равно не на чем!!!
Ответить (0)38 рублей за проезд в битком набитой людьми Газельке, гордо именуемой общественным транспортом - это перебор
Ответить (0)