USD

92,0134

EUR

98,7187

Казань

Наб.Челны

USD

92,0134

EUR

98,7187

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Итоги PSK-2021: кто сэкономил миллион на закупке масла?

1730
0
0
0

В ходе ежегодного обхода производств гендиректором ПАО "КАМАЗ" Сергеем Когогиным директора заводов отчитались по итогам развития PSK в 2021 году. Судя по докладам, сэкономлено и рационализировано немало, а тем, кто добился наибольшего экономического эффекта на своих рабочих местах, первый заместитель гендиректора Юрий Герасимов вручил грамоты и призы.

УЛУЧШЕНИЯ И ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЯ

В сферу внимания камазовского генерала на этот раз попали завод двигателей, прессово-рамный и автомобильный заводы, логистический центр, а также ООО «АЗК». Руководители подразделений выступили перед рулевым челнинского автогиганта с докладами, обозначив достигнутые за 11 месяцев текущего года показатели. Кроме того, Сергей Когогин ознакомился с преобразованиями, произошедшими на местах в 2021 году, а первый заместитель гендиректора Юрий Герасимов наградил победителей конкурса PSK-2021. Церемонию приурочили к 15- летию с начала внедрения производственной системы. 


Почетной грамотой ПАО "КАМАЗ" награждены

1. Начальник отдела управления качеством Завода Двигателей Роман Кузнецов принял активное участие в реализации кайдзен-проектов руководителей завода, а также реализовал шесть личных кайдзен-проектов.

2. Мастер инструментального цеха 3 РИЗа Татьяна Бобоназарова за два последних года организовала 15 эргономичных рабочих мест, а участок дважды получил звание эталонного. С 2016 года с участка подано и внедрено более 50 кайдзен-предложений, открыты и реализованы три личных кайдзен-проекта. Неоднократно становилась призером в конкурсе «Лидер PSK».

3. Комплектовщик изделий и инструмента кузнечного завода Фарида Насибуллина на постоянной основе учувствует в обучении рабочего персонала КЗ по внедрению инструментов производственной системы. Насибуллина активно помогает в организации работ по внедрению улучшений.

4. Лидер ПСК слесарь-инструментальщик 6 разряда цеха крупной штамповки ПРЗ Равиль Мубаракзянов реализовал свыше 50 рацпредложений и почти 300 кайдзен-предложений с экономическим эффектом более 5 млн. рублей.

По итогам конкурса «Лидер PSK» определены 4 лучших сотрудника. Они награждены дипломами и призами

1. Наладчик автоматических линий и агрегатных станков автоматно-токарного цеха АвЗ Анатолий Баркалов завоевал первое место в первой группе в номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «безопасность». Он разработал и внедрил оснастку, позволившую улучшить эргономику рабочего места и полностью исключить возможность появления травмы.    Ему был вручен диплом конкурса «Лидер PSK» и приз 100 тысяч рублей.

2. Мастер отдела материально-технического обеспечения завода двигателей Игорь Лаврентьев    стал лучшим в первой группе в номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «затраты». Он получил диплом и 400 тыс. рублей. Благодаря идее Лаврентьева удалось снизить объемы закупаемого масла. Реальный экономический эффект превысил 1 миллион рублей.

3. Заместитель начальника отдела выбора и инжиниринга комплектующих кабины Центра закупок Сергей Сафронов награжден дипломом и 100 тыс. рублей за первое место в третьей группе в номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «исполнение заказа». Он помог организовать поставку крыльев для сборки автомобилей поколения К5 в сборе, тем самым снизив время сборки К5 на конвейере.

4. Ведущий инженер-технолог технологического центра Рустам Миндинов занял первое место в третьей группе в номинации «Лучшее кайдзен-предложение по направлению «затраты» и получил диплом и приз в 100 тыс. рублей. Его рацпредложение помогло снизить затраты металлопроката при лабораторных исследованиях стали S 600 МС для лонжеронов. Реальный экономический эффект составил почти 350 тыс. рублей.


Общий экономический эффект от улучшений на автомобильном заводе «КАМАЗа» за 11 месяцев текущего года составил 109,56 млн рублей при годичном плане в 105,32 млн рублей. Персонал завода сгенерировал за год 4,7 тысячи кайдзен-предложений. Отчитался об этом директор АвЗ Антон Сарайкин.

В 2021 году, по его словам, завод обзавелся 234 эргономичными рабочими местами, 156 эталонными бригадами и 160 эталонными офисами. Аналогичный статус получили и шесть цехов: пучков и проводов, карданных валов, средств механизации, комплектации и сдачи, а также автоматно-токарный цех и цех малых серий. Продолжается работа по внедрению систем Poka-yoke - «защиты от дурака», и Jidoka, при которой оборудование само способно выявить проблему. В текущем году АвЗ выполнил план по Poka-yoke, внедрив 20 инноваций, и перевыполнил по составлению видеоинструкций, смонтировав 32 ролика вместо 20 плановых. Сарайкин привел в пример одно из практических решений: прежде при сборке кабины К5 неоднократно обрывался спиральный датчик руля, что мешало зафиксировать его в прямом положении. Заводчане внедрили приспособление, удерживающее рулевые колонки.

На ПРЗ, по словам директора завода Сергея Птичкина, с января по ноябрь было открыто 72 кайдзен-предложения, из которых 70 – реализованы. Завод выполнил план, открыв 50 эталонных участков и 8 цехов. Экономический эффект от улучшений составил 94 млн рублей.

Почти на 50% сократились на ПРЗ потери от брака: если нормативный коэффициент равен 0,0815, то фактический - 0,0418. Показатель дефектности при поставке на АвЗ уменьшился на 11,8%: по нормативу количество дефектов на один сделанный автомобиль не должно превышать 0,203, по факту вышло 0,179. Poka-yoke внедрен в тройном объеме от плана, видеоинструкций разработано вдвое больше – 40 штук.

По словам директора завода двигателей Сергея Снарского, за отчетный период в его подразделении были дополнительно освещены 70 рабочих мест и смонтированы 17 установок для удаления масляного тумана из зон обработки. Команды 8D решили 20 проблем с качеством. Экономический эффект составил 9,6 млн рублей.

На производстве «Мотор» ремонтная служба заменила три моечные машины: в цехе 201, где отмываются шестерни, и в цехе 113, где моются кольца газового стыка и коромысла клапана. Для дизелистов разработаны 46 УПОНов по принципу «3НЕ» в рамках вовлечения заводчан в бездефектное производство. На рабочих местах в 2021 году размещены 42 стандартные операционные карты с визуальными приложениями, а всего их на территории ЗД установлено почти 4,5 тыс. штук. К 55 имевшимся видеоинструкциям для ключевых операций в этом году добавились еще 20. Благодаря принципу Poka-yoke на заводе двигателей удалось исключить 21 дефект, а всего внедрено 60 механизмов «защиты от дурака». Пример от Снарского: дизелисты обнаружили биение шкифа при обработке на токарных станках – оказалось, стандартные кулачки патрона плохо фиксировали деталь. Заводчане спроектировали и изготовили кулачки увеличенной площади, нивелировав тем самым и люфты в патроне и перекос детали.




МИЛЛИОНЫ ЭКОНОМИИ НА РЕОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДОВ

О приемке заводской продукции на склад ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» (АЗК) рассказал заместитель исполнительного директора ПАО "КАМАЗ" по логистике – директор логистического центра Евгений Архипов. Объектом доклада стал проект, предложенный начальником отдела управления персоналом Сарией Войновой. В этом году ее проект занял первое место во второй группе конкурса PSK.

Прежде, отмечает Архипов, каждую машину сопровождал от завода-поставщика отдельный представитель – всего были задействованы десять человек, что мешало закрывать ночные смены. Рацпредложение Войновой помогло сократить число участников вдвое, а на АЗК посадили логиста, который вместе с бригадой круглосуточно принимает все грузы. Среднее время приемки сократилось на 30%, а число операционных нарушений – втрое. Экономический эффект от обновленной логистики достигнет 2 млн рублей.

Темой следующего доклада стала транзитная отправка крупногабаритных изделий СКД. Для наглядности докладчик привел показатели за октябрь и ноябрь этого года. Если в октябре логисты действовали по старой схеме – часть продукции доставлялась из Логистического центра в АЗК, затем развозилась по потребителям, - то в ноябре были налажены новые прямые поставки до клиентов. В октябре соотношение рейсов с заездом в АЗК и без оного составляло 58 к 42-м, а в ноябре доли транзитных и прямых рейсов почти сравнялись, что по году должно принести 1,8 млн рублей экономии. Трудоемкость погрузки и неизбежной сопутствующей бюрократии сократится вдвое, занятая под груз – колеса для СКД - площадь на АЗК сократится на 150 кв. м., на парковке ЛЦ высвободится одно место. При этом задача стимулировала внедрение электронного документооборота, что само по себе является плюсом. Теперь, по словам Архипова, осталось модернизировать склад в ЛЦ с учетом разных типов колес: расставить стеллажи и реорганизовать зону отгрузки СКД.



Заместитель гендиректора «КАМАЗа» по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов напомнил, что прежде на складе АЗК мелкие запчасти хранились и в напольной таре, и на стеллажах занимали место, и вообще были разбросаны по всему корпусу. Теперь вся номенклатура собрана на едином участке с объемом хранения в 20 тыс. ячеек. Первый блок механизированного склада раньше заполнялся на 15%, а теперь – на 92%. Во втором, на 10,7 тыс. ячеек, скорость отбора запчастей составляет 7,7 минуты, но новая техника ускорит его до 2,6 минуты. Кроме того, по словам Шамсутдинова, второй отгрузочный терминал на АЗК позволит сократить время простоя автомобилей и спокойно отгружать суточный объем запчастей из пяти доков, который сейчас, при одном терминале, не выдерживается. Для грузоперевозчиков на логистическом складе АЗК планируется смонтировать и автомобильные весы – это избавит их от штрафов за перегруз по осям.

Схожие проблемы решены и в логистических центрах других заводов – о них рассказал Архипов. Так, на ПРЗ корректировка методов планирования принесла 1,3 млн рублей экономии и позволила нарастить объем производства всего завода на 55 млн рублей. Запуск в октябре складского автопоезда сэкономит 218 тыс. рублей за год и уже вчетверо сократил число рейсов. Деревянная тара вместо пластиковой удержит в бюджете завода 7,5 млн рублей, и так далее. Складские площади в результате модернизаций сократились на четверть.

На АвЗ тоже поменяли тарные ящики, выручив на этом миллион, на участке ЗИП нарастили на 45% производительность труда, на 95% сократили простои из-за некомплектных автомобилей и добились общего по "КАМАЗу" снижения простоев на 42% - с 803 часов в сентябре до 461 часа в ноябре.

Фото: Виталий Зудин, Антон Литвиненко.

0
0
1730
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Не мозги появляются, а происходит естественный отбор
Девушка без прав утопила автомобиль со сверстниками, один не выплыл
26.04.2024 16:58
Наверное,так и есть.
Девушка без прав утопила автомобиль со сверстниками, один не выплыл
26.04.2024 15:33
Купили ему автомобиль и права,а на итог....прокатился!,очень жаль ,всего 18 лет прожил!!!
Девушка без прав утопила автомобиль со сверстниками, один не выплыл
26.04.2024 15:31
надо бы показать на карте где это и как ездить
Участок трассы Челны-Нижнекамск перекроют на пять дней
26.04.2024 14:38
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть