USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2

USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2
Поделиться Vk

История "КАМАЗа": в 90-х в Словакии выпускался клон челнинского грузовика

1598
0
2
0

В середине 90-х "КАМАЗ" подписал соглашение с компанией Tatra" о выпуске гибрида челнинского и словацкого грузовиков.

Сразу после распада Чехословакии машиностроительный завод из словацкого города Бановце-над-Бебравой вышел из состава "Tatra Koprivnice" и стал называться  "Tatra SIPOX". На заводе  в серийном производстве были хребтовые рамы, мосты и самосвальные кузова, но для законченного грузовика не хватало силового агрегата и кабины. 

Словацкие производственники сделали ставку на известный бренд в Восточной Европе - "КАМАЗ". И не прогадали. Как пишет автоэксперт Николай Марков на портале drive2.ru, в результате в Набережные Челны из Бановце-над-Бебравой с предложением о сотрудничестве отправилась делегация фирмы. Переговоры прошли успешно: камазовцы, не имевшие в своей производственной программе полноприводных 16-тонных самосвалов, заинтересовались проектом, и стороны договорились о совместной разработке гибрида "КАМАЗа" и "Tatra".

Компании-партнеры решили создать юрлицо. Корпорация получила названия по первым буквам  автогигантов - Katasi (КАмаз + ТАтра + СИпокс), а в 1994 году вышел в свет  первый грузовик — самосвал «Катаси-5526». У него были узлы «КАМАЗа» и «Tatra». После  сертификации автомобиль получил двойное обозначение: КАТАСИ-5526 для российского рынка и "Katasi" 28.191 S1 для европейского.

Основой машины служило шасси Tatra T815-2, образованное хребтовой рамой и тремя ведущими мостами с полностью независимой подвеской (торсионной спереди и рессорной сзади). Альтернативой родному татровскому «воздушнику» стал новый на тот момент турбодизель КАМАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Марку "КАМАЗ" также несли сцепление, 10-ступенчатая коробка передач и коробка отбора мощности для привода гидравлического насоса. А вся остальная трансмиссия – одноступенчатая раздаточная коробка, карданные валы и главные передачи – заимствовались у "Tatra", а привод переднего моста был -  подключаемым. В качестве надстройки использовалась словацкая 12,6-кубовая платформа ковшового типа с задним открывающимся бортом, а венчала всю конструкцию «дневная» кабина от самосвала КамАЗ-55111, доработанная челнинской фирмой РИАТ (с передней облицовкой без фар), пишет эксперт.

Первоначальные бизнес-планы компаньонов по  "Katasi" были самыми смелыми: за год их серийное производство планировалось наладить как в Словакии, так и в России. А рынками сбыта должны были стать страны СНГ и третьего мира, рассказывает Николай Марков. В том же 1994 году "Tatra SIPOX" получила 50 камских силовых агрегатов и облагороженных кабин и приступила к сборке первой промышленной партии. Представители корпорации «КАТАСИ» заявляли журналистам, что в планах  создание целого семейства автомобилей, в которое к 1997 году должны были войти самосвалы с трехсторонней разгрузкой, шасси для монтажа спецнадстроек, а также тягачи, рассчитанные на эксплуатацию в составе автопоездов полной массой до 34 тонн. Один самосвал даже засветился на августовском Московском мотор-шоу на Красной Пресне.

Машина была вполне нормальной, но убила её экономика, считает автоэксперт Тим Скоренко на портале popmech.ru. Она была примерно на 20% дешевле аналогичной «Tatra », но чуть ли не в два раза дороже привычного КамАЗ-55111. Попытки расширить линейку самосвалами разных типов, бетоносмесителем и лесовозом тоже ничего не дали — российские покупатели предпочитали более привычные и дешёвые «КамАЗы», а до экспорта в Европу грузовики банально не дотягивали качеством.

В надежде оживить интерес к машине, словаки реконструировали один из самосвалов, оснастив его кабиной от чешского грузовика LIAZ 200-й серии и представив под брендом "Tatra SIPOX". Но ситуацию это уже не изменило: вскоре в судьбе проекта "КамАЗ-Tatra" была поставлена точка.

Интересны судьбы  трёх грузовиков "Katasi", оказавшихся в России. Первый экземпляр – с красно-оранжевой кабиной и желтым кузовом – демонстрировался в Москве на августовском автосалоне на Красной Пресне, после которого, судя по всему, снова вернулся в Словакию. Второй — экземпляр фирмы "РИАТ" с кабиной хаки и желтым кузовом – так и остался работать в Набережных Челнах: сначала на "РИАТе" его использовали для собственных нужд, затем продали в частные руки. Третья машина в России – презентационный самосвал 1994 года выпуска необычного красно-баклажанового цвета с аппликациями на кабине. Он был «откомандирован» для прохождения сертификации на Дмитровский автополигон, а затем – на ресурсные испытания в соседнее «АТП СН», где впоследствии и пал смертью храбрых, встав в калашный ряд после окончания срока действия «обкаточных» (испытательных) госномеров.

Фото: popmech.ru, drive2.ru, Николай Марков

0
2
1598
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Начнут с никому не нужного спортивного коплекса как на остановке лесная, а получиться торгаш центр
Эдуард Фаттахов заявил о строительстве нескольких спортплощадок рядом с Азатлыком
22.11.2024 15:59
Это же как наглядное пособие. Делай что хочеш, и ничего тебе за это не будет
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:53
Стильная дебоширка
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:46
Задержанный сотрудниками угрозыска по горячим следам, злоумышленник признал вину. пошли к нему домой?)
Обиженный с битой признал вину по статье о покушении на убийство
22.11.2024 15:19
Комментарии

2

Ваш комментарий
08.06.2020 13:02
Гость .35

а третий?

Ответить (1)
08.06.2020 15:00
Гость .35

А третьего у меня день рождения!

Сводка СВО: в ответ на удары ракетами Россия показала работу гиперзвукового «Орешника»
Сводка СВО: Байден одобрил Storm Shadow и противопехотные мины; белорусы готовятся ко вторжению
Сводка СВО: ВСУ атаковали ракетами Брянскую область; новым контрактникам спишут просроченные кредиты
Сводка СВО: политики обсуждают решение Байдена об ударах по РФ; под давлением оппозиции президент Абхазии уходит в отставку
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть