USD77.4631 EUR89.8514
Казань
0 °C
Наб.Челны
0 °C
12 июл 2019 в 05:55

История «КАМАЗа». В этот день 15 лет назад

165
0
14
Назад к новостям

В ночь с 12 на 13 июля 2004 года во Владивостоке состоялся финиш автопробега «Лиссабон-Владивосток». Автопробег от океана до океана проходил под эгидой Министерства транспорта и связи РФ и Ассоциации международных автомобильных автоперевозчиков (АСМАП).

Российскую Федерацию представлял автопоезд КАМАЗ-5460.

Это была единственная новая машина из России из всех участвующих в автопробеге.

Среди участников был и автопоезд МЕРСЕДЕС, который к началу автопробега уже откатал год, в отличие от нашего КАМАЗа, который, буквально за несколько дней до страта, сошёл с главного сборочного конвейера автозавода.

Интересно, что в Лиссабоне в качестве участников был заявлен голландский ДАФ.

А в Москве, куда участники прибыли 12 июня 2004 года в тройке уже американский ИНТЕРНЕЙШЛ

Почему произошла замена?

Всё очень просто.

ДАФ отказался ехать по российским дорогам, испугался трудностей и конкуренции со стороны КАМАЗа.

Вот как на этот вопрос отвечал в своё время Низов Михаил Анатольевич – вице-президент АСМАП:

«Официальным участником автопробега ДАФ не являлся, он был приглашен, чтобы буксировать прицеп «Тонар» до Лиссабона.

Его сменил «Интернейшнл»

.

Российский экипаж представляли:

Слева направо:

1. Хабибуллин Загфар Ахметзуфарович – водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа

2. Чумаков Николай Павлович - водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа

3. Ожегов Леонид Михайлович – руководитель группы, директор департамента сервиса и качества ТФК «КАМАЗ».

Хабибуллин Загфар Ахметзуфарович - водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа.

Чумаков Николай Павлович – водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа.

.

12 мая КАМАЗ-5460 взял старт из Набережных Челнов на Лиссабон.

Официальный старт автопробега из Лиссабона состоялся 24 мая 2004 года.

Внизу карта автопробега.

Посмотрите небольшую заметку из газеты «Вести КАМАЗа» от 4 июня 2004 года, рассказывающую о промежуточном финише в Германии.

За два месяца с мая по июль 2004 года, автомобиль КАМАЗ-5460 намотал на спидометре 25 700 километров.

Одним из самых сложных этапов на всем маршруте автопробега была дорога «Чита - Хабаровск», которую открыл 26 февраля 2004 года Президент России Путин Владимир Владимирович.

Помните его поездку по этой дороге на жёлтого цвета ЛАДЕ КАЛИНА?

.

Что касается прохождения дороги "Чита - Хабаровск" участниками автопробега Лиссабон - Владивосток, то Ожегов Леонид Михайлович вспоминает:

«Очень тяжёлой была дорога от Читы до Хабаровска: многие мосты закрыты, приходилось идти в объезд…

Ямы, пыль, не дорога, а гребенка, в кабине сильная вибрация.

На участке дороги от Амазара до Магдагачи первые 63 километра удалось пройти за 4 часа 10 минут.

Но КАМАЗ без проблем адаптировался в этих условиях…

Автомобиль КАМАЗ дважды вытаскивал и буксировал застрявший автопоезд МЕРСЕДЕС».

Посмотрите также ответ Ожегова Леонида Михайлович на вопрос журналиста: «Что реально показал автопробег?»

14 июля 2019 года во Владивостоке состоялась итоговая пресс-конференция по итогам автопробега.

Камазовс

В Музее КАМАЗа хранится диск с видеосюжетами об автопробеге.

На диске автографы участников автопробега.

Помощь в подготовке материала оказал Ожегов Леонид Михайлович.

165
0
14
- Автор статьи

Владислав Калинин

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 125

Гостям: Вы в 90-е не ездили по дорогам города и страны...

Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 16:51
Гость 41

Гость 82, результат - за 10 лет число смертей в ДТП уменьшилось в 2 раза

Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 16:35
Гость 82

Гость 356, Уважаемый, а вы статью полностью читали? Я понимаю, народец не тот. Увы, не повезло власть имущим с народом быдло, но статья про другое - просто нет хороших и безопасных дорог. Точка. прокуратура это подтвердила. И это беда не только Тукаевского района, а всей нефтяной республики. Сколько аварий происходит по дороге в Нижнекамск, Заинск, Альметьевск, Менделеевск - это просто статистика. Неосвещенные участки с резкими поворотами, отсутствие отбойников дорога однополосная + сезонность.... А результат.... Могил все больше и больше....

Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 15:43
Комментарии0
Поделится Vk