USD78.5941 EUR91.5047
Казань
0 °C
Наб.Челны
1 °C
27 апр 2018 в 00:00

История «КАМАЗа»: самая первая отливка на литейке была бракованной

86
0
0
Назад к новостям

Судьба первой партии отливок стала предметом первого производственного конфликта на литейном заводе.

В Музее КАМАЗа хранится книга Бориса Леонидовича Кузнецова «Рождение флагмана» - впечатления участника становления литейного завода. Книга издана в Набережных Челнах в 2001 году тиражом всего в 100 экземпляров. Фрагменты из редкой книги приводятся в блоге директора музея Александра Чухонцева. Книга Кузнецова – это потрясающие истории о строительстве и запуске «КАМАЗа». В одной из глав Борис Кузнецов рассказал, как первая отливка стала предметом первого производственного конфликта на литейном заводе:

В корпусе вспомогательных цехов ремонтно-инструментального завода силами работников корпуса цветного литья и служб литейного завода запускался участок для отработки технологии получения отливок методом литья под давлением. Слово «участок» сильно сказано для данного случая. Это скорее был «закуток», в котором была установлена одна машина литья под давлением немецкой фирмы «Вотан» усилием 400 тонн. Возле неё маленькая печь, в которой плавили алюминий и из которой заливали металл в машину, и пресс для обрубки отливок. Эта маленькая линия была куплена на выставке «Интерлитмаш – 73», привезена в Набережные Челны и смонтирована в КВЦ РИЗа.

Безусловно, с психологической точки зрения и технологической целесообразности, решение начать получение отливок в 1975 году, когда оборудование корпуса цветного литья только начинали монтировать, было оправдано. Строящийся завод, не имевший ни одной единицы технологического оборудования, превращался в действующее производство. Оснастка для этой линии была только на одну отливку – тройник 286. Эта оснастка была сделана фирмой для рекламы машины и технологии литья под давлением для выставки «Интерлитмаш – 73». и не проходила разметки для проверки геометрии. 
В феврале 1975 года разметка отливки была произведена и обнаружены довольно серьёзные отклонения от чертёжных размеров. Действующего цеха литейной оснастки тогда ещё не было, и доводка оснастки превратилась в сложную проблему. Проблема решалась, но первая партия все же была отлита по недоведённой оснастке. То есть отливки были бракованными по геометрии. 
И вот, когда везде на литейном заводе только и говорили о первой победе, газета «Рабочий КамАЗа» сообщила о вводе первых мощностей, о начале производства алюминиевого литья, молодая служба контроля качества отказались принимать отливку. 

Как дальше развивался производственный конфликт - читайте в блоге «Новости музея КАМАЗа».

86
0
0
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 176

Интересно, что за "Другая работа"?

Илья Зуев оставил пост руководителя аппарата гендиректора "КАМАЗа" сегодня в 09:44
Гость 175

сценарий выше всяких похвал(ирония)... Но реализация хромает(не ирония)... можно же снимать и полезный контент... Для чего нужен этот развлекательный контент такого вида? Будьте немного приземленнее и ищете способы и развивать молодежь, а не только строить из себя напыщенное, отталкивающее как молодое, так и старшее поколение. Я тоже Зумер, но вы весьма переоценили контент молодежи... Но как для практики и портфолио для начинающего видеорежиссера и видеосценариста сойдут ваши потуги. Не поймите меня неправильно я не хочу недооценивать или обесценивать ваши работы, но контент,как по мне однобокий

Ксюша и Катюша: красивые кадры в кадровом центре сегодня в 09:41
Гость 175

мошенников надо обязательно сажать на большие сроки

В Челнах накрыли точку связи телефонных мошенников сегодня в 09:22
Гость 175

камаз просто без ручника?

Силач Денис Вовк вручную отбуксировал два КАМАЗа весом 18,5 тонн сегодня в 09:20
Комментарии0
Поделится Vk