USD78.585 EUR92.8137
Казань
-24 °C
Наб.Челны
-24 °C
11 мар 2019 в 11:55

История «КАМАЗа»: инженеры автогиганта ездили на авиазавод, чтобы собрать пневмосистему грузовика

91
0
1
Назад к новостям

Из-за её негерметичности двигатель при остановках не глушили

Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев в своем блоге рассказал , с какими трудностями столкнулись камазовские инженеры про разработке пневматической системы автомобиля, пишут «Вести КАМАЗа».

«На страницах неопубликованной книги Юрия Ярхова можно найти строки о сложностях, которые возникли при сборке пневматической системы первого камазовского автомобиля», – делится Александр Чухонцев.

На фото ниже: Юрий Ярхов второй слева

«Трудность была не в самой сборке, хотя и она имела место, а в количестве (188 соединений 94 трубопроводов) и в обеспечении герметичности этих соединений.

Это могло быть обеспечено отсутствием перекосов в соединении и моментами затяжки. Негерметичность приводила к тому, что двигатели не глушили во время остановок автомобиля, чтобы сохранить давление в пневматических камерах тормозов, расходуя при этом топливо и отравляя окружающую среду.

Я много работал над этой проблемой, предлагая конструктивные и технологические методы решения, изучал соединения трубопроводов в авиационной технике, побывав на Пермском авиамоторном заводе.

И вот мое предложение конструкторами было принято, трубопровод стал чуть дороже, но, сколько экономили на топливе и количестве проверок при сборке и испытаниях, не сосчитать!» , - вспоминает Юрий Ярхов.

Материал полностью можно посмотреть здесь.

91
0
1
- Автор статьи

Елена Евстафеева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 841

Ну если у вас есть деньжата купите вы ему в чем проблема?

Ночной вояж на чужой «пятерке» обернулся для 18-летнего челнинца уголовным делом вчера в 16:30
Гость 1074

Гость 841, За убийство столько же? Не утрируй, надо ещё жёстче наказывать, что бы и в мыслях не было сопротивляться представителям власти.

Сопротивление при задержании стоило челнинцу трех лет свободы вчера в 15:42
Гость 1073

Что-то мощность мотора не сообщили...

Дизельный двигатель КАМАЗ стал сердцем мощнейшего трактора «Ростсельмаша» вчера в 15:35
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk