USD76.0937 EUR88.7028
Казань
0 °C
Наб.Челны
3 °C
11 мар 2019 в 11:55

История «КАМАЗа»: инженеры автогиганта ездили на авиазавод, чтобы собрать пневмосистему грузовика

76
0
1
Назад к новостям

Из-за её негерметичности двигатель при остановках не глушили

Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев в своем блоге рассказал , с какими трудностями столкнулись камазовские инженеры про разработке пневматической системы автомобиля, пишут «Вести КАМАЗа».

«На страницах неопубликованной книги Юрия Ярхова можно найти строки о сложностях, которые возникли при сборке пневматической системы первого камазовского автомобиля», – делится Александр Чухонцев.

На фото ниже: Юрий Ярхов второй слева

«Трудность была не в самой сборке, хотя и она имела место, а в количестве (188 соединений 94 трубопроводов) и в обеспечении герметичности этих соединений.

Это могло быть обеспечено отсутствием перекосов в соединении и моментами затяжки. Негерметичность приводила к тому, что двигатели не глушили во время остановок автомобиля, чтобы сохранить давление в пневматических камерах тормозов, расходуя при этом топливо и отравляя окружающую среду.

Я много работал над этой проблемой, предлагая конструктивные и технологические методы решения, изучал соединения трубопроводов в авиационной технике, побывав на Пермском авиамоторном заводе.

И вот мое предложение конструкторами было принято, трубопровод стал чуть дороже, но, сколько экономили на топливе и количестве проверок при сборке и испытаниях, не сосчитать!» , - вспоминает Юрий Ярхов.

Материал полностью можно посмотреть здесь.

76
0
1
- Автор статьи

Елена Евстафеева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 472

Гость 39, меньше надо воровать

Рамиль Муллин проведет ближайшие месяцы в СИЗО сегодня в 16:10
Гость 389

Выставщикам не повезло однако, не получится теперь погулять в Москва Сити

В 2026 году форум и выставка коммерческого транспорта Comtrans впервые пройдут в Казани сегодня в 15:41
Гость 351

Гость 36, наивно думать что Китай оставит наш огромный рынок, Китай делает то что ему выгодно, и по этому пути он идет планомерно.

«КАМАЗ» продолжает удерживать треть рынка тяжелых грузовиков в России сегодня в 15:34
Гость 469

Гость 212, мы не на автомагистрали живем, чтобы надземки строить в черте города. По поводу ограничения 40 км/ч в Казани: ну так, наверно, Казань как раз-таки пример, как не надо ) Ограничение скорости ведь не только про числа на знаках, но и про правильное проектирование, например.

На улице 40 лет Победы «Гранта» сбила женщину на пешеходном переходе сегодня в 14:27
Комментарии0
Поделится Vk