Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев поделился удивительными фактами о строительстве Нового города Набережных Челнов, пишут «Вести КАМАЗа».
«17 февраля 1971 года было начато строительство Нового города», – напомнил Александр Чухонцев.
Право вынуть первый ковш земли завоевали ударники коммунистического труда машинисты Николай Евграфов (на фото вверху он четвертый слева и на фото внизу) и А.Тимошенко, работавшие на экскваторе Э-1252. Кстати, рядом с Евграфовым (пятый слева) стоит легендарный человек - Михаил Шалкин, председатель Набережночелнинского городского Исполнительного комитета, позднее заместитель директора Завода двигателей по кадрам. В.Н. Кошев отвез в отвал первый кубометр грунта (до этого он был шофером пассажирского автобуса в Краснотурьинске).
Знаете ли вы, что панели для строительства первых домов в Новом городе, приходили по железной дороге и по Каме из Москвы и других городов Советского Союза? Ведь своего домостроительного комбината в Челнах еще не было...
Это отмечено в газета «Правда» от 12 июня 1971 года.
И в газете «Вечерний Ленинград» от 2 апреля 1971 года.
Главный инженер, начальник Управления Капитального строительства жилых и культурно-бытовых объектов КАМАЗа, заместитель генерального директора КАМАЗа по капитальному строительству с 1970 по 1989 годы Виктор Геркен вспоминал: «Новый город начали строить в 1971 году, а весь предыдущий 1970-й мы занимались отводом земель. Мы наносили красные линии будущих жилых районов и только в марте 1971 года начали рыть котлован под дом 2/01... Кстати, первым был сдан дом 4/06, потом 4/04, потом 2/01, и за первый год мы построили почти 100 000 квадратных метров жилья»
А потом, на всем протяжении 1970-х и начала 1980-х город будут расширяться очень быстрыми темпами. Уже на 1 февраля 1979 года в Набережных Челнах проживало около 185 000 человек. На фотографии пересечение проспекта Вахитова и проспекта Мира. 1970-е.