USD77.6923 EUR91.2066
Казань
-9 °C
Наб.Челны
-9 °C
26 мар 2019 в 05:56

История Челнов: ледоход на Каме 46 лет назад

128
0
6
Назад к новостям

Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев поделился интересными фактами о челнинских портах, пишут «Вести КАМАЗа».

«Газета «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 3 мая 1973 года рассказывает, когда в 1973 году начался ледоход на Каме. Это произошло 12 апреля. А вместе с тем заработала переправа через реку», - пишет Александр Чухонцев.

Фото ниже сделано в первый день ледохода на Каме.

Вот, что писал начальник речного порта С. Мухамадеев в этом материале: «В четверг, двенадцато­го, лед тронулся. А в субботу уже ничто не сковывало Каму. Восемнадцато­го в восемь утра прибыл с Волги первый теплоход «Волгодон -135». Порт ожил. Началась навигация!

<...> Начались и горячие дни и у капитанов паромов Ю. П. Горшунова и М. П. Клипова: в среднем за день они будут переправ­лять около 500 машин. А если понадобится, то в резерве еще один паром и баржи-площадки.

В нынешнюю навигацию предстоит пе­ревезти около 10 миллио­нов тонн различных гру­зов для стройки в Набе­режных Челнах. Своими средствами перерабаты­ваем 8,5 миллиона тонн. То есть, можно сказать, что в день пропускаем че­рез свои руки более 40 тысяч тонн груза».

На фото выше: а вот так выглядел временный грузовой порт в навигацию 1971 года. Идет разгрузка панелей для жилых домов. Любопытно, объемы принимаемых грузов в порту «КАМАЗа» были таковы, что заместитель Министр автомобильной промышленности СССР - генеральный директор «КАМАЗа» Лев Васильев писал письмо об увеличении заработной платы работникам порта. А вот ответ.

Вот так выглядел грузовой порт на Каме в сентябре 1979 года

Он же в сентябре 1980 года.

Материал речной порт полностью можно прочесть здесь, а про грузовой - здесь

128
0
6
- Автор статьи

Кирилл Свиридов

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 573

Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.

За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% 26 дек в 16:24
Гость 573

Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.

Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря 26 дек в 16:21
Гость 808

А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.

Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам 26 дек в 15:46
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk