USD

80,2548

EUR

93,5049

Казань

+20

Наб.Челны

+20

USD

80,2548

EUR

93,5049

Казань

+20

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

ЧИТАЯ СТАРЫЕ ГАЗЕТЫ. ЧАСТЬ 36.

48
0
0
0

Хорошо известно, что одной из причин выбора площадки для строительства КАМАЗа было наличие судоходной реки Камы.

Каким образом Кама помогла в обеспечение Всесоюзной ударной комсомольской стройки всем необходимым в навигацию 1971 года рассказывает И.Денисов – заместитель начальника Камского пароходства в газете «Водный транспорт» от 16 декабря 1971 года.

Версия в формате pdf здесь -

https://vestikamaza.ru/upload/iblock/9c8/9c8c8bdbd3d7da85a982acf050520f29.pdf

Внизу - вот так выглядел временный грузовой порт в навигацию 1971 года.

Идет разгрузка панелей для жилых домов.

Объемы принимаемых грузов в порту КАМАЗа были таковы, что заместитель Министр автомобильной промышленности СССР - генеральный директор КАМАЗа Л.Б.Васильев писал письмо об увеличении заработной платы работникам порта КАМАЗа.

Посмотрите, какой ответ пришёл от заместителя Председателя Госкомитета СМ СССР по вопросам труда и заработной платы И. Горошкин 14 сентября 1971 года.

Газета «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 5 июля 1973 года пишет о том, что на Каме готов причал для приёма импортного оборудования.

Внизу – водозабор у п. Белоус.

Сентябрь 1973 года.

Известен такой факт, что летом 1974 года каждый день (!!!) в Набережные Челны с оборудованием прибывало около 100 вагонов и 2-3 речных судна.

Временный речной порт КАМАЗа летом 1974 года принял импортное оборудование, разгрузив 41 судно типа «море-река».

Здесь работали два уникальных 80-тонных портальных крана, сделанных в Ленинграде, и 320-тонные краны с дистанционным управлением из города Жданов.

Речные грузы принимал также причал водного участка УЖДВТ КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ .

За навигацию 1974 года на причалах КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЯ было разгружено более 200 судов и было доставлено около 1 000 000 тонн железобетонных изделий, металлоконструкций и других строительных материалов из Москвы, Балаково, Тольятти, Горького, Перми и других городов.

Вот так выглядел грузовой порт на Каме в сентябре 1979 года

и в сентябре 1980 года.

0
0
48
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Ни научного, ни преподавательского авторитета. Из команды Ганиева, "плеть", а не "прияник".
Исполнять обязанности директора НЧИ КФУ назначен зам по образованию
21.08.2025 15:07
О да это очень опасная ситуация, когда на обочине стоит грузовик да еще в темное время суток. У водителя просто не остается времени на реакцию объехать.
Водитель Hyundai погиб после столкновения с грузовиком на трассе М-7
21.08.2025 15:05
Болтун - находка для врага!
В ТФК "КАМАЗ" провели учения по отражению атаки дронов
21.08.2025 14:25
А где остановочный павильон?
С остановки «Бульвар Энтузиастов» исчезнет торговый павильон
21.08.2025 13:59
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: хакеры уточняют потери Киева - 1,7 миллиона человек; Израиль мобилизуется для захвата города Газа
Сводка СВО: Штаты приступили к депортации украинских беженцев; ЕС хочет отправить на Украину войска как гарант безопасности
Сводка СВО: Трамп прервал встречу с лидерами ЕС ради звонка Путину; Киев атаковал нефтепровод, ведущий в Венгрию
Сергей Когогин выразил соболезнования семье директора НЧИ КФУ Георгия Котиева
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть