1 июля исполнилось 90 лет со дня рождения Алексея Павловича Субботы, первого директора кузнечного завода. Он возглавлял предприятие 14 лет – с 1970 по 1984 год. Позже работал директором по производству – заместителем гендиректора «КАМАЗа» (1984–1987 гг.), заместителем гендиректора по внешнеэкономическим связям (1987–1991 гг.). И всё же кузнечный завод – особая строка в биографии Субботы. Ему досталась самая трудная пора – становление предприятия. Кузнечный – его детище, дело жизни...
На «КАМАЗ» Алексея Павловича пригласил министр автопрома СССР Александр Тарасов. С 16 июля 1970 года Суббота был назначен управляющим кузнечным производством строящегося Камского автозавода. Он устраивается в московскую дирекцию. В это время технический проект Камского комплекса уже разрабатывался. В нём был генплан кузнечного завода. Алексей Павлович принял всё, кроме 3-го корпуса, где по проекту предполагалось установить шесть молотовых линий. Субботу не устраивало устаревшее оборудование, ведь у него был прекрасный опыт Токмака.
Тогда, в 70-е, поистине революционным для кузнечного производства стало его решение отказаться от производственных мощностей, основанных на использовании кузнечных молотов, в пользу кривошипных горячештамповочных прессов и автоматических линий. Под руководством Субботы были внесены изменения в проектные решения, закуплено свыше 2600 единиц уникального технологического оборудования, освоено производство свыше 300 наименований поковок.
Для Алексея Субботы кузнечный завод стал новой высотой, которую он взял. Параллельное проектирование, строительство и закупка оборудования, применённые на «КАМАЗе», были первым опытом в СССР.
В память о первом директоре в 2006 году на кузнечном торжественно был открыт памятный барельеф. Сегодня живые цветы по случаю юбилея символизируют живую память заводчан о том человеке, который оставил им в наследство пять современных заводских корпусов
Подробнее о жизни первого директора кузнечного завода можно прочесть здесь.