На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, идет активная подготовка к производству новой линейки двигателей ТМЗ V8. В 2025 году партнер завода — АО «Петербургский тракторный завод» — выпустит пробную партию тракторов К-7М «Кировец», оснащенных этими двигателями.
Как пояснил заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александр Шевцов, это двигатели мощностью 370-465 л.с. с улучшенными показателями, непосредственно влияющими на производительность техники: теплоотдачу, удельную мощность, расход топлива. Двигатель 8801.10 «Прогресс» будет оснащен системой Common Rail и новым электронным блоком управления М240, что обеспечит высокий крутящий момент на низких оборотах, а двигатель 8483.10 «Эталон» сохранит традиционную топливную аппаратуру ЯЗДА и блок М230.
В рамках подготовки производства были проведены стендовые испытания и внесены корректировки в конструкторскую документацию. «Изготовили ряд принципиально новых деталей, а также новый узел – редуктор для передачи момента от двигателя на топливный насос. Такого редуктора не было на предыдущих моделях двигателей, потому что для работы топливного насоса двигателя с системой Common Rail нужна более высокая частота вращения», – пояснил главный технолог ПАО «ТМЗ» Сергей Коровкин.
Фото: ПАО "КАМАЗ"