USD

77,9584

EUR

91,1531

Казань

+26

Наб.Челны

+24

USD

77,9584

EUR

91,1531

Казань

+26

Наб.Челны

+24
Поделиться Vk

Инженер Алина Назипова: «Переход с металла на пластик – общий мировой тренд»

72
0
0
0

В

 Москве состоялась международная конференция «Полиэфирные и эпоксидные смолы 2018», на которой от «КАМАЗа» выступила молодой специалист, инженер-конструктор КО комплектующих изделий НТЦ Алина Назипова. Темой её доклада стало применение деталей из SMC-компаунда в конструкции автомобилей КАМАЗ. По возвращении она рассказала «Вестям КАМАЗа»:

– Сам форум, организуемый компанией INVENTRA, для нашего отдела – профильный. От старших коллег (год назад, окончив КФУ по специальности «Материаловедение и технологии материалов», я попала в очень дружный отдел) знаю, что многие участвовали в подобных конференциях. Организаторы собирают на них поставщиков материалов, молдеров (изготовителей деталей) и конечных потребителей, чтобы обсудить проблемы лицом к лицу.

Задание выступить я получила от своего непосредственного руководителя, Александра Владимировича Летуновского. Он посчитал, что для меня это хороший шанс получить опыт, развитие, расширить свой профессиональный кругозор и контакты.

Тема близка мне, поскольку по своей работе я занимаюсь вопросами применения пластиков в деталях экстерьера и интерьера автомобилей КАМАЗ, подбором, составлением и согласованием технических требований, техзаданий. От применения пластиков напрямую зависит, станет ли наш КАМАЗ легче, сохранив при этом свои прочностные характеристики, будет ли отвечать требованиям потребителя по надёжности. Переход с металла на пластик – общий мировой тренд. Конечно, полностью от металла пока уйти невозможно, но уже сейчас на нашем автомобиле – порядка 220 кг пластиковых деталей в составе шасси, кабины. Будет больше. Зачастую сдерживающим фактором выступает высокая цена.

Моя работа связана с самими материалами и с поставщиками: применяемые в конструкции КАМАЗа детали из пластиков – покупные. Кстати, итогом одной из прежних подобных конференций стал проект с «Татнефтью», где по заказу «КАМАЗа» специально освоили производство SMC-компаундов. Это материалы на основе эпоксидных смол, армированные стекловолокном. Сейчас комплектующие из SMC на КАМАЗе применяются в экстерьере достаточно широко: это бамперы, крылья, спойлеры, подножки. Его преимущества – высокие физико-механические свойства и устойчивость к коррозии при сравнительно низком весе.

0
0
72
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Им да и волю они везденапишут либо пляж не делать
Тело 15-летнего мальчика достали со дна реки Челна в Тукаевском районе
16.07.2025 07:52
Я приду вы все спать ляжете вне зависимости от весовой))
Литейщики заняли половину призовых мест в отборочном туре чемпионата «Ударная десятка»
15.07.2025 21:31
только камаз или дочкам тоже можно ?)
Трое камазовцев прошли вокальный кастинг в творческий коллектив автогиганта
15.07.2025 20:41
НТЦ, красавцы (:
Кубок чемпиона камазовского турслета забрала команда блока развития
15.07.2025 14:52
Комментарии

0

Ваш комментарий
Четвертый этап «Шелкового пути»: монгольские степи перетасовали лидеров гонки
Челны планируют обзавестись еще 80 автобусами до конца года
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть