Прошло полгода с того момента, как на «КАМАЗе» стали проводиться профилактические мероприятия против распространения коронавируса. Корреспонденты «Вестей КАМАЗа» попросили заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по безопасности Ильдара Шамилова подвести итоги проделанной работы и рассказать, чего стоит ожидать камазовцам в ближайшее время.
– С новой инфекцией COVID-19 «КАМАЗ» впервые столкнулся в начале 2020 года, когда мы работали с партнёрами из Китая. Поэтому в январе создали штаб по противодействию экономическим рискам, которые создаёт COVID-19, и чуть позже – штаб по противодействию распространения коронавирусной инфекции непосредственно на нашем предприятии. В то время в России ещё не было нормативных документов по COVID-19, пришлось ориентироваться на документы по другим инфекционным болезням. Партнёры в Китае и Италии делились с нами опытом борьбы с этой болезнью. Мы первыми в стране начали разрабатывать и реализовывать организационные меры: соблюдение социальной дистанции и переход на удалённую систему работы. Стали применять дезинфицирующие средства на производстве, и очень благодарны «Челныводоканалу» за разработку жидкости для производственных помещений, потому что она стала огромным дефицитом, купить её было невозможно. Меры, которые принимало руководство «КАМАЗа» на начальном этапе, позволили нам не допустить серьёзных вспышек заболеваемости на предприятии, где трудятся свыше 30 тысяч человек и достаточно высокая концентрация работающих.
– Нашли ли применение маски и костюмы, изготовленные на «КАМАЗе»?
– Китай, основной производитель медицинских масок, сам столкнулся с их дефицитом, затем Италия. На рынке наступил откровенный коллапс по СИЗ. Поэтому на «КАМАЗе» решено было изготавливать маски для рабочих и защитные костюмы для врачей самостоятельно: закупили швейные машинки, разработали лекала. Было пошито почти 14 тысяч медицинских костюмов. Ими обеспечили врачей Челнов, Татарстана и даже соседних регионов.
Также мы поняли, что нам понадобятся ресурсы клиники-санатория «Набережные Челны». На её базе было выделено отдельное крыло, палаты оснастили необходимым оборудованием и медикаментами. С 14 мая по 7 июля был развёрнут госпиталь на 70 коек для инфицированных коронавирусом, 141 камазовец прошёл там лечение.
– Кроме того, на ЗЗЧиК установили автоматическую линию по производству респираторов KN95…
– Закупка этого станка продиктована дефицитом медицинских масок, а особенно респираторов. В опытной эксплуатации выпускалось 7500 респираторов, а с октября переходим на объём до 15 тыс. в сутки. Это респираторы с достаточной высокой степенью защиты уровня FFР3, FFР4, их можно применять в медицине и даже работать в «красной» зоне. Расходный материал закупаем на российском рынке.
– Изменилась ли статистика по заболеваемости коронавирусом на «КАМАЗе» после корпоративного отпуска?
– На момент ухода в отпуск благодаря мерам по защите работников нам удалось сбить пандемию на производстве. Отмечу, что максимальный всплеск заболеваемости – более 200 человек – произошёл в середине июня. Перед отпуском у нас болели 13 человек, и по данным на 1 октября тоже 13. У всех болезнь протекает достаточно спокойно, они проходят лечение на дому.
– Приходится наблюдать, что масочный режим в общественных местах, а именно в магазинах и транспорте, в последнее время ослаб. Какая от этого опасность?
– Мы у каждого заболевшего выясняли, где и при каких обстоятельствах он мог заразиться. По той статистике, которую мы получили, оказалось, что 80% заболевших заразились в результате контактов в местах отдыха, магазинах, при массовом скоплении людей. Около 10-15% – от близких родственников, и только 5-7% на производстве. Поэтому мы продолжаем призывать пользоваться СИЗ не только на производстве, но и в общественных местах. Болезнь очень серьёзна, она унесла свыше миллиона человек в мире, поэтому нельзя расслабляться.
– Часть камазовцев перевели на удалённый режим работы. Будет ли применяться эта практика дальше?
– Многие организационные и медицинские меры мы не отменяли, а приостановили. С 27 марта по 20 сентября на удалённом режиме работали около 3500 камазовцев. С 25 сентября право удалённого доступа предоставлено 979 сотрудникам по заявкам.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Закуплены и розданы средства индивидуальной защиты и дезинфекции на сумму более 70,1 млн рублей. В течение апреля-июля пошито 13982 костюма и 97530 масок. С июля по сентябрь изготовлено и реализовано 95,5 тыс. респираторов KN95 на сумму 3,5 млн рублей. Ожидаемый результат в IV квартале года – 300 тыс. штук на 9,6 млн рублей.
Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Те маски, которые выдают на работе, пусть сам носит. С двумя завязками, которые не обеспечивают плотное прилегание к лицу.
Ответить (0)Маски не защищают от вирусов, зато если у тебя её нет, то с тебя можно поиметь деньжат. Здорово!
Ответить (0)Поддерживаю мнения нижестоящих ораторов
Ответить (0)Ни кто не стесняется маски носить Работать в них не удобно, трудно дышать, что усугубляети затрудняет рабочий процесс
Ответить (0)И где же эти маски KN95 для работников КАМАЗа?
Ответить (0)На предприятии руководители не носят масок. А они много общаются с разными людьми и являются основными разносчиками заразы. Об этом знают все!
Ответить (0)