Строительство завода каркасов кабин для нового поколения модельного ряда «КАМАЗа» началось 10 марта прошлого года. Проект предусматривает создание полного цикла производства каркасов кабин – их сварку и окраску. Завод будет возведён в периметре «КАМАЗа», в непосредственной близости к автомобильному заводу, где находится финишное производство автогиганта. Произведённые здесь каркасы кабин будут поставляться как на главный сборочный конвейер «КАМАЗа», так и на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz.
На строительстве используются новые материалы: кровля завода будет покрыта сначала негорючим двухслойным утеплителем, а затем полимерной мембраной - специальным покрытием, которое сваривается, а не требует, как рубероид, склеивания битумом. Это финишное покрытие на «КАМАЗе» используется впервые. Также на строительстве завода используется особый метод стыковки - обжим арматуры. «Ничего подобного в республике еще не строилось, разве что объекты Универсиады», - гордится проектом директор проектно-строительного департамента «КАМАЗ» Рустем Фархутдинов.
Стройка от рассвета до заката:
Пожарная машина выдувает снег из пустот в опалубке перед заливкой бетона:
Самый сложный этап – заливка перекрытий завода на высоте. Так заливают самую большую «карту» - участок потребует 1600 кубометров бетона.
Сейчас на проекте завершают герметизацию завода для пуска временного отопления. Строителям осталось выполнить монтаж 5 тысяч кв.м. «сэндвич»-панелей, завершить устройство кровли, смонтировать 68 зенитных фонарей и 1770 кв.м. витражей. Тепло должны дать 10-15 февраля.
Стройку регулярно посещают генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и Юрий Герасимов.
Кстати, за стройкой ведется непрерывное видеонаблюдение – в любой момент к онлайн-трансляции с площадки завод могут подключиться руководители «КАМАЗа» и партнеры проекта – концерн Daimler. Строительство завершат к 2018 году. Старт серийного производства намечен на 2019-2020 годы.
Съемка стройплощадки завода с высоты: