USD

91,3124

EUR

98,4730

Казань

Наб.Челны

USD

91,3124

EUR

98,4730

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Сотрудник РИЗа Сергей Филимонов удостоен звания «Заслуженный работник КАМАЗа»

1329
0
1
0

На Дне машиностроителя в числе 20 работников компании, удостоенных главной корпоративной награды – звания «Заслуженный работник КАМАЗа», был и заместитель главного инженера РИЗа по техническому контролю Сергей Филимонов. Система менеджмента качества инструментальщиков, созданная при его участии, успешно работает почти 15 лет.

«Никогда не думал, что буду работать в сфере технического контроля», – признался накануне церемонии Сергей Михайлович. А вот к технике его тянуло с детских лет. Школьник всегда выкраивал минутку, чтобы понаблюдать, как отец-шофёр ухаживает за грузовичком ГАЗ-51. А уж если чем помочь надо было, Сергей это делал с радостью. Позже сам восстановил доставшийся от двоюродного брата порядком убитый мопед. Причём для него важно было не столько покрасоваться перед соседскими парнями и девчонками (хотя без форсу, конечно, не обходилось), сколько разобраться в системе работы простенького двигателя внутреннего сгорания.
После окончания школы сомнений в выборе профессии не было – поступил в Ижевский механический институт. Диплом защитил на «отлично», уже будучи молодым отцом, помог выправить выпускную работу и супруге-сокурснице Надежде. Вместе они отработали по распределению на Уралмаше, вместе приехали на «КАМАЗ» – сказалась детская тяга к автомобилям. Сергею тут же предложили место конструктора-исследователя в отделе прочности НТЦ. Аналитическая работа по изучению влияния статических и динамических нагрузок на узлы автомобиля пришлась по душе. Дослужился до начальника конструкторского отдела легкового автомобиля. Этот опыт тоже пригодился Филимонову, но уже по возвращении на «КАМАЗ» после перестроечных лет.

Сделать это убедила супруга, работавшая в 2001 году под непосредственным руководством заместителя директора по качеству РИЗа Устина Иосифовича Гессера. Он с ходу предложил Сергею должность заместителя начальника ОТК, разглядел расположенность к системной и аналитической работе.

Но для начала надо было познакомиться с производством. Первые несколько месяцев были самыми трудными для Сергея Михайловича. После перерыва требовалось восполнить блок технической информации, изучить специфику обширного инструментального производства, приходилось и «пожары тушить», когда на участках проскакивали проблемы с качеством. «Был период, когда я даже помышлял уйти», – признался собеседник. Помешала природная основательность. А ещё хотелось отладить механизм выпуска продукции высокой пробы.

– Качество – это показатель функционирования системы, которая охватывает весь цикл производства, начиная от разработки конструкторской документации, – поясняет Сергей Филимонов. Под его руководством прописывались стандарты систем менеджмента качества, которые дважды успешно проходили аудит. – Если выполнять все инструкции, будет правильный результат. Каждое отклонение – риск, а их в нашей работе быть не должно.

Это правило подтверждают узлы и механизмы, поступающие на РИЗ на ремонт. Команде заместителя главного инженера по техническому контролю не раз приходилось участвовать в анализе ситуаций, приведших к поломкам, и часто это было нарушение правил эксплуатации или технологического регламента.

Коллектив службы под руководством Филимонова вместе с технологами завода участвует и в улучшении качества как использующегося инструмента, так и новой продукции. В этом году уже удалось значительно повысить износостойкость долбяка, работающего по технологии скайвинга. На очереди протяжки, которые изготавливаются для завода двигателей.

У ризовцев результат работы стабильный, в том числе и по качеству продукции. Тут дело и в системе ценностей, которая передаётся от одного поколения инструментальщиков к другому, и в высокой квалификации специалистов службы, контролирующей уровень продукции.

«Работает система, – улыбается Сергей Филимонов, внимательно вглядываясь в продукцию в производственном корпусе. – Есть инструмент для большегруза премиум-класса»

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.

0
1
1329
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Ты бы для начала посмотрел документацию, знаток мусора. Там нет сжигания, заявлено компостирование
На общественные обсуждения вынесли проект мусороперерабатывающего завода вблизи Челнов
07.05.2024 15:41
Ура!
9 Мая общественный транспорт в Челнах будет бесплатным
07.05.2024 15:14
Какие вы все наивные... из опыта других городов от этих мусоросжигательных заводов вреда больше чем пользы. Спросите тех кто живёт не далеко от этих заводов и как поменялась стоимость их жилья после постройки таких заводов...
На общественные обсуждения вынесли проект мусороперерабатывающего завода вблизи Челнов
07.05.2024 15:12
Хотели как лучше, а получилось как всегда... Стало намного хуже.
На проспекте Чулман теперь закрыто сквозное движение, обустроены новые развороты
07.05.2024 14:36
Комментарии

1

Ваш комментарий
08.10.2020 13:04
Гость 569

С хороший людей начинается хорошее производство, с отличных людей - отличное.

Ответить (0)
Афиша мероприятий в Челнах на 9 мая
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть