Испытания проходили в мае 1969 года.
В 1994 году в честь 25-летия «КАМАЗа» вышел в свет юбилейный альбом «КАМАZ 25», в котором рассказывалась история челнинского автогиганта. На 26 странице авторы привели интересные факты о испытаниях первых образцов грузовиков, ставших позже КАМАЗами.
К слову, как выглядели грузовики, можно посмотреть в блоге директора «КАМАЗ» Александра Чухонцева.
«В декабре 1968 году конструкторы «ЗИЛа» получили первый силовой агрегат, изготовленный Ярославским моторным заводом для седельного тягача, в основу которого легла перспективная модель ЗИЛ-170. И этот и последующие восемь опытных двигателей с трудом выдерживали критику: из-за ненадежной системы охлаждения быстро перегревались, шумели громче допустимого, неэкономно расходовали масло. Тем не менее, первый шаг к созданию «грузовиков будущего» был сделан, и уже в мае 1969 году опытный образец автомобиля, еще не носившего имя «КАМАЗ», прошел первые полевые испытания на прочность на участке Рыбинск - Углич.
А в окончательном варианте дизельное сердце для КАМАЗа, по заверению главного конструктора Ярославского моторного завода Георгия Чернышева (1923-1999)(на фото выше), было способно выдержать без капитального ремонта пробег в 350 тысяч километров. Прошедшие годы подтвердили: двигатель у КАМАЗа надежный. Итак, к началу строительства автозавода гамма будущих большегрузов уже была определена в общих чертах он должен был выпускать седельный тягач модели «5410» для автопоезда с 14 -16-тонным полуприцепом и еще одну модификацию тягача для автопоезда в 20 тонн», - говорится в юбилейном альбоме.
Фото: gruzovikpress.ru, yarwiki.ru, музей КАМАЗа
Все коментарии (44163)
- Автор статьи
Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Как-то странно: раньше первые места в номинациях и первое общекомандное, сейчас куча вторых-третьих место и опять первое общекомандное. Л-логика.
Толи я дурак, толи телега не едет...
А вообще, пора уже перестать участвовать в этом цирке. Гран при всё равно не светит, лучше эти деньги потратить на что-то более нужное для ВСЕЙ молодёжи "КАМАЗа", а не отдельных людей. Не в обиду артистам - они молодцы: старались, репетировали, но этот конкурс давно стал бессмысленной тратой денег и времени. Нет уже той первоначальной идеи, осталась глупая борьба за никому не нужный кубок
На фестивале «Безнең заман» сборная "КАМАЗа" разделила первое место с четырьмя соперниками
может это повод задуматься о целесообразности таких павильонов?!
если их приходиться чинить по 15 штук в неделю?!
сколько денег утекает только на ремонт?
разве это не показатель что такая конструкция для остановочных павильонов никуда не годиться?
в них задувает ветер через просветы между стеклянными вставки, там всегда сыро во время дождя, про снег и говорить не хочется.
круто наверно таким образом отмываются деньги? вместо того чтобы поставить действительно нужные и правильно спроектированные остановки, горожане получают это "чудо", которое от слово чудовище.
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
Ребёнок много чего может, только думать об этом входит в обязанность родителей
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
Пока вахты дождёшься, в заторе постоишь, быстрей пешком дойдёшь
ПАД начал монтаж отбойников на обновленной развязке у НТЦ, движение частично ограничено