В логистическом центре «КАМАЗа» определили лучших водителей большегрузных и легковых автомобилей. В конкурсе профессионального мастерства приняли участие 20 водителей департамента транспортной логистики, по 10 в каждой номинации.
В начале конкурса участники соревнований сдали тест на знание правил дорожного движения. На 20 вопросов отводилось 10 минут, но большинство справилось с экзаменом гораздо быстрее.
В практическую программу соревнования, по словам главного судьи – начальника автотранспортного производства департамента транспортной логистики Андрея Сурина, вписали самые распространенные фигуры и маневры, которые приходится выполнять водителю во время доставки грузов и пассажиров. Но были и элементы для определения уровня мастерства. Так, водители большегрузных автомобилей на магистральном тягаче 5490 должны были «передать эстафету» – сняв кольцо с одного кронштейна на стойке и повесить на другой через 10 метров, сидя за рулем. На дистанции было нанесено и несколько стоп-линий. Участник должен был остановить автомобиль, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией. На дистанции, образующей название нового поколения большегрузов К5, нужно было также пройти тоннельный коридор, ограниченный специальными стойками. Каждый сбитый по неосторожности ограничитель оборачивался временным штрафом, уменьшавшим шансы на победу.
Блестящие результаты показали водители легковых автомобилей, выполняя на автомобилях Lada Largus фигуры «змейка», «гараж», «парковка», «луковица» и остановку на стоп-линии.
Прохождение дистанции на каждом из видов транспорта требовало большой концентрации внимания и опыта. Каждый водитель (а были среди них и такие, что уже имели опыт участия в конкурсе) должен был, преодолев волнение, показать лучший результат, и он будет вписан в историю соревнований.

Эстафета: достань, сидя за рулем большегруза, кольцо

Водителю легкового автомобиля нужно выполнить все маневры максимально аккуратно
Среди водителей большегрузов лучшее время прохождения этапов – 3 минуты 24 секунды – продемонстрировал Ильдар Султанов. Общий стаж работы водителем у него 17 лет. В логистическом центре он трудится почти пять лет, ему доверяют доставку самых ответственных грузов.
В тройке лидеров в этой номинации Ильнар Ахметшин с результатом 8 минут 50 секунд и самый молодой водитель, 22-летний Вадим Плешаков – 9 минут 35 секунд.
Самым быстрым и точным среди водителей легковых автомобилей при выполнении обеих этапов стал Евгений Ерхов – 3 минуты 37 секунд. Он работает водителем 17 лет, из них в логистическом центре – восемь, не раз становился победителем конкурсов профмастерства. Второе место у Ирины Усовой, она прошла дистанцию за 5 минут 34 секунды, третье – у Олега Бутримова (5 минут 50 секунд).
Вручая заслуженные награды, директор департамента транспортной логистики Руслан Давлиев подчеркнул:
– Конкурс – это возможность оценить уровень мастерства, а для молодых водителей – неоценимый опыт.
Вместе с кубком победители и призеры получили ценные подарки и напутствие совершенствовать свои навыки. Следующий конкурс не за горами…

Награды – победителям…

…а дамам-победительницам еще и цветы
Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Александр Михальченко.