USD79.0246 EUR90.5625
Казань
Казань1 - 3 °C
Наб.Челны
Наб.Челны-1 - 1 °C
13 мая 2022 в 08:09

Фарид Салахов: «В Челнах не готова инфраструктура для электросамокатов»

1418
16
2
Назад к новостям

Администрация Набережных Челнов отреагировала официальным заявлением на пресс-релиз сервиса Whoosh в ситуации с изъятием электросамокатов. Точку зрения муниципалитета озвучил руководитель исполкома Фарид Салахов на пресс-конференции, которая была оперативно собрана накануне в городской мэрии.

ВОСЕМЬ ЧЕЛОВЕК ПОСТРАДАЛИ С НАЧАЛА СЕЗОНА

Объяснение позиции города в нашумевшей истории с электросамокатами руководитель исполкома начал со статистики. По его словам, со старта сезона в травмпункт БСМП обратились семь человек и один ребенок – в КДМЦ. Пострадавшие как раз-таки пользовались услугами упомянутой кикшеринговой компании.

Салахов также апеллировал цифрами, полученными в ходе голосования. Опрос был запущен в официальной группе «ВКонтакте». Так, 67% из 5,6 тыс. проголосовавших челнинцев уверены в опасности такого транспорта. В городском паблике «Набережные Челны Life» также проводилось похожее голосование. По итогам выяснилось: 56% из 4,7 тыс. опрошенных горожан выступили против электросамокатов.

«На мой взгляд, в Набережных Челнах не готова инфраструктура для использования электросамокатов, что, в принципе, создает угрозу жизни взрослых и детей. Вопрос достаточно субъективный. Если задать его тем родителям, чьи дети пострадали, то ответ будет однозначно отрицательный», – акцентировал Салахов, в то же время заметив, что инфраструктура для велосипедистов постоянно увеличивается. При ремонте тротуаров отводится специальная полоса для такого транспорта. Развитие сети велодорожек происходит по мере выделение средств.

Администрация города, по словам спикера, при изъятии действовала в рамках собственного постановления, принятого в июне прошлого года. По объяснениям чиновника, именно в документе исполкома №3888 от 7 июня 2021 года прописан порядок эксплуатации пунктов проката электросамокатов в автограде. При этом, в Челнах, как выясняется, уже были инциденты работы подобных сервисов без оформления соответствующих договоров. В прошлом году две компании оказывали челнинцам подобные услуги не больше недели. Тогда, как и сейчас, отметил Салахов, местные чиновники пригласили представителей сервисов на диалог, но они не согласились на условия муниципальных властей. Если прошлогодние истории практически сразу закончились уходом кикшеринговых фирм из города, то Whoosh пренебрег правилами и продолжил работать без ведома администрации. Но 3 мая терпение лопнуло, сотрудники районных администраций изъяли самокаты и поместили их на спецстоянку. 

ЗА НЕДЕЛЮ УСЛУГОЙ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ 5 ТЫС. ЧЕЛНИНЦЕВ

В свою очередь Whoosh, судя из пресс-релиза сервиса, обратился к мэру Набережных Челнов Наилю Магдееву с просьбой урегулировать отношения с исполкомом города в возникшей ситуации и согласовать работу сервиса в городе.

В компании утверждают, что изъятые самокаты до сих пор не вернули, несмотря на то что фирма приостановила услуги проката «до разрешения вопроса». Более того, как отмечают в Whoosh, компания не получила документов, обосновывающих законность конфискации. Изъятием занимались «неизвестные в гражданской одежде», которые отказались предоставлять какие-либо документы, в частности обосновывать происходящее. Операцией руководил лично Салахов. Позже челнинские чиновники предъявили счет Whoosh за погрузку, перемещение и хранение электросамокатов, отметив, что вернут транспорт, если сервис предоставит документы, подтверждающие принадлежность им самокатов, и документы о возмещении расходов. По мнению компании, электротранспорт администрация города конфисковала незаконно, поэтому сервис намерен подать заявление в Генпрокуратуру России на исполком Набережных Челнов.

Whoosh зашел в город 27 апреля с 500 ед. такого транспорта и начал работать в тестовом режиме. Почти за неделю свыше 5 тыс. горожан воспользовались услугой компании, совершив 13 тыс. поездок. Всего же челнинцы проехали на электросамокатах 46 тыс. км, делится статистикой Whoosh. В основном жители автограда катались на расстояния в 5-7 км. 20% воспользовавшихся транспортом купили подписку на услугу. Кроме того, большая часть пользователей бесплатно обучилась вождению в приложении.

Компания напротив считает этот вид транспорта безопасным, приводя в качестве аргумента скорость. Самокаты, ограниченные системой, могут разгоняться до 20 км/ч, а парках и скверах в местах, где большой пешеходный трафик, транспорт автоматически снижают скорость до 15 км/ч. При этом утверждается, что аварийных ситуаций с таким транспортом зарегистрировано не было.

Фото: nabchelny.ru, Whoosh.

Нужны ли Набережным Челнам электросамокаты на прокат?
Проголосовало (301)
1418
16
2
- Автор статьи

Кирилл Свиридов

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 337

Родил - радуйся. Чего ты бегаешь и пытаешься его монетизировать

Исполком Челнов получил 15 заявлений от многодетных на денежную компенсацию 21 ноя в 16:32
Гость 155

800 тысяч они заплатят с денег налогоплательщиков, то есть с кармана простых граждан... Хотите больше платить за ЖКХ...? Тогда пусть будет таких решений по больше... УК в ущерб себе работать не станут, все издержки щедро поделят на жильцов.

УК «Электротехников» заплатит 800 тысяч бойцу СВО за гололед у подъезда 21 ноя в 15:30
Гость 134

Не вижу целесообразности этих конкурсов! Они очень затратны. А у камаза сейчас и так туго с финансами. У людей складывается впечатление, что профком и администрация камаза находятся по разные стороны

Камазовская сборная покажет свои номера для «Безнен заман» на сцене ДК "КАМАЗ" 21 ноя в 15:12
Комментарии16

Гость 912 13 мая 2022 в 12:22
Ответить (1)

Велодорожки, совмещенные с тротуарами - туфта полная, потому что никак не разделить тогда потоки пешеходов и ездоков. Велодорожки должны быть отделены как от дороги, так и от тротуаров. И надо понимать, что массовое развитие инфраструктуры для индивидуальных средств передвижения (ИСП) неизбежно должно смещать акценты и приоритеты от автомобилей в сторону общественного транспорта и ИСП. Это непросто, но к этому надо стремиться. Но в мэрии об этом никто не парится.

Гость 917 14 мая 2022 в 09:10
Ответить (0)

Совершенно согласен с комментарием о разделении велодорожек с тротуарами. Более того, у СИМов разная скорость, поэтому они должны быть еще и двухполосными в каждую сторону, т.е. четыре полосы сантиметров по 80 каждая

Гость 843 13 мая 2022 в 12:29
Ответить (1)

Безграмотно составленный опрос, предвзято сформулировано. Всё равно что спросить: нужен ли Вам кирпич? а по голове? Пешеходы против того, чтобы самокатчики и велосипедисты сбивали с ног, травмировали и калечили. А вы желаете завести транспорт на тротуар, а там как сложится? Сначала обеспечьте БЕЗОПАСНОСТЬ! Всякого травмирующего более, чем хватает в жизни, дня не проходит без шокирущих новостей, какого чёрта ещё и от угорелых шарахаться?!

Гость 942 13 мая 2022 в 13:29
Ответить (0)

Гость 843, вы пишите, чтобы "...самокатчики и велосипедисты...", по вашему мнению надо ещё и велосипеды отменить? Ну ведь это бред... Научился народ на велосипедах ездить, научится и на электросамокатах. Даже тест не прошел, а уже отобрали их... Идиотизм полнейший!

Гость 8 13 мая 2022 в 13:16
Ответить (0)

верните самокаты!

Гость 942 13 мая 2022 в 13:23
Ответить (1)

давайте велосипеды ещё запретим и будем ездить на гужевых повозках...

Гость 200 14 мая 2022 в 10:07
Ответить (0)

Город пенсионеров, как в этом городе вообще внедрять что то новое, о молодежи никто не думает!!!!!!!!!!!

Гость 651 13 мая 2022 в 14:00
Ответить (0)

Когда самокаты появились, то они были возле 5чек и магнитов, то есть совсем не возле парков и скверов (. И катались именно на тротуаре, с учетом того, что в городе большая проблема парковок автомобилей, то нагрузка ляжет на тротуары. В Москве и Питере воют из-за частых наездов эл.самокатов на пешеходов! И сравнивать велосипед и элетросамокат, по-моему, глупо.

Гость 896 13 мая 2022 в 14:09
Ответить (0)

Против были единицы, откуда такие цифры у Фарида Салахова ? Сколько комментариев читали-все только "ЗА" В Москве этот вид транспорта очень распространен, хотя тоже не везде есть выделенные дорожки. Очень удобно было от автобуса до метро добираться, например. Мы движемся вперед и электросамокаты так же необходимы сейчас как "гужевые повозки" в прошлом

Гость 858 13 мая 2022 в 14:19
Ответить (0)

право изымать у них нет

Гость 731 13 мая 2022 в 15:16
Ответить (0)

Просто опасно с детьми на тротуаре и на набережной, пусть камикадзе там ходят. Набережная договорилась. Учитесь.

Гость 881 13 мая 2022 в 16:07
Ответить (0)

Все столицы: и Москва, и Питер, и Казань - активно пользуются этими самокатами, а Челны и тут решили выделиться. Мало того, что другого общественного транспорта, кроме такси и скотовозок нет, так теперь и самокаты запрещают. А потом мы делаем удивленные лица и говорим, что от нас молодежь уезжает. Все равно люди будут на них кататься, сами купят сами и будут ездить вне зависимости от наличия инфраструктуры - так как от нашей власти ее можно ждать очень долго.

Гость 25 15 мая 2022 в 13:55
Ответить (0)

От авто пешеходов отделяет тротуар. Как и что защитит пешехода от самоката? Пешеходы беззащитны! Самокатчикам - удовольствие, пешеходам - стресс! Если не смерть или инвалидное кресло.

Гость 851 16 мая 2022 в 08:46
Ответить (0)

Велодорожка нужна в челнах через весь город! Частями они присутствуют. Так подумать мэрии как их соединить. К этому все равно прийти нужно! Как вы считаете?

Гость 843 16 мая 2022 в 12:48
Ответить (0)

Окромя пеших ходом на тротуарах много детей от 3-12 на простых самокатах. Реально много. Электросамокатчикам своя выделенная дорожка нужна.

Гость 268 19 мая 2022 в 13:09
Ответить (0)

Это ? Рэкет по челнински?

Поделится Vk