Во время нахождения в СИЗО мужчина потерял возможность двигать ногой.
Осенью 2012 года житель Казани Константин Ситарский был задержан полицией по подозрению в совершении преступления. В СИЗО он просидел больше года - ему неоднократно продлевали сроки ареста. Мужчина жаловался на ухудшение здоровья и просил смягчить меру пресечения. Но суд оставлял просьбы подозреваемого без внимания.
В феврале 2013 года родственники Ситарского пригласили сосудистого хирурга, чтобы тот осмотрел арестанта в СИЗО. Тот обнаружил трофическую язву правой голени и хроническую венозную недостаточность третьей степени в обоих ногах. По итогам осмотра медик прописал лекарства и запретил любые тяжелые физические упражнения. Также врач настоятельно рекомендовал регулярно проходить ультрасканирование вен на ногах. Начальник следственного изолятора в ответ на это сообщил, что в СИЗО нет необходимых специалистов и нет медицинского сканера. В июле все тот же хирург вновь осмотрел Ситарского и назначил химиотерапию и операцию на обеих ногах, а для этого следовало поместить арестанта в специализированную клинику.
Тем временем здоровье больного ухудшалось. Он несколько недель пролежал в больнице для осужденных исправительной колонии №2, где ему давали только анальгетики. В ноябре того же года приглашенный хирург диагностировал отрицательную динамику здоровья ног Ситарского и выявил паховую грыжу. Только после этого начальник СИЗО признал важность операции, но заявил, что провести ее в условиях изолятора невозможно. Арестанта вновь отправили в тюремную больницу и вновь безрезультатно. В итоге он потерял способность двигать правой ногой. В марте 2014 года суд приговорил Ситарского к трем годам лишения свободы и только после освобождения ему сделали операцию.
Ситарский пожаловался в Европейский суд по правам человека за слишком длительный арест и неоказание необходимой медицинской помощи. Как сегодня сообщает организация «Зона права», ЕСПЧ обязал правительство РФ выплатить 19,5 тысяч евро Ситарскому за полученный ущерб, отметив, что «медицинское лечение в местах лишения свободы должно быть соответствующим и сопоставимым с качеством лечения, которое государственные органы обязались обеспечить для всего населения».
Фото: Спутник.