USD

70,5991

EUR

76,0347

Казань

-13

Наб.Челны

-12

USD

70,5991

EUR

76,0347

Казань

-13

Наб.Челны

-12
Поделиться Vk

Евгений Архипов, ЛЦ: «Ищем новый алгоритм загрузки оборудования…»

1348
0
0
0

Избавиться от лишних запасов, по-новому использовать систему SAP, переорганизовать склады, которые модернизированы пока лишь на 45% - такими обозначил цели будущего года директор логистического центра "КАМАЗа" Евгений Архипов в интервью "Вестям КАМАЗа".

«ПОДХОДЫ К SAP ТРЕБУЮТ ПЕРЕЗАГРУЗКИ»

- Евгений Юрьевич, какие вызовы стоят сегодня перед логистическим центром?

– Наше подразделение существует 15 лет, и сегодня мы подошли к рубежу, когда использование системы SAP, лежащей в основе производственной логистики, требует перезагрузки подходов. На кузнечном заводе пилотный проект уже запущен: мы рассчитываем, что внутрицеховое планирование позволит найти новый алгоритм загрузки оборудования. Он должен учитывать стойкость оснастки, тайминг операций и транспортировки комплектующих. Результатом должен стать прирост эффективности производства и плавный ритм загрузки главного конвейера. В этом году на агрегатном производстве автомобильного завода уже был реализован проект автоматического планирования, и он позволил снизить пиковые нагрузки на работников склада, повысить производительность труда и сократить оперативные запасы деталей.



– Как именно изменились логистические потоки на АвЗ? И нельзя ли определить рост эффективности процессов в понятных величинах?

– На конвейере больше нет простоев, а время ожидания комплектующих сократилось вдвое. Чтобы этого добиться, мы изменили планирование поставок некоторой номенклатуры с ПРЗ – это позволило сократить их сроки и исключить потери при транспортировке. К примеру, раньше 61 позиция доставлялась автотранспортом и проходила через центральный склад. Теперь эти детали уходят по ПТК сразу в межконвейерную зону, где комплектуются товарные корзины. Кроме того, сейчас мы меняем металлическую оборотную тару на пластиковую и специализированную – она обеспечит сохранность качества. Активнее заработали и автопоезда, вывозящие комплектующие, в том числе со складов центра внешней логистики.


Логистический центр "КАМАЗа"

2007 год, 28 ноября - вышел приказ генерального директора «КАМАЗа» о создании департамента логистики

2008 год - создано автотранспортное производство, закреплена функция управления тарой. На «КАМАЗе» стартовало внедрение SAP

2009 год - централизован весь автотранспорт на заводах «КАМАЗа», за ЛЦ закреплены склады на автосборочном производстве АвЗ

2009 год, 16 октября - разыгран первый кубок «КАМАЗа» среди водителей автотранспорта

2014 год – стартовала модернизация 40% складских помещений под управлением ЛЦ. Созданы новые склады на АвЗ, ПРЗ и заводе двигателей. Процесс был завершен в 2021 году

2016 год - в логистическом центре появилась новая профессия – оператор логистических работ

2017 год - начались поставки продукции со складов с применением электронной подписи

2019 год, сентябрь - запущены в эксплуатацию беспилотные роботы-автопоезда на АвЗ и заводе двигателей

2020 год - внедряется схема прямых поставок продукции от сторонних подразделений на склады ЛЦ

2022 год, март - за ЛЦ закреплено планирование процессов кузнечного завода

2022 год - внедрена автоматизированная система управления транспортом.


– Изменения внешнеэкономической ситуации как-то отразились на логистике компании?

– Нам пришлось оперативно пересмотреть все логистические цепочки, подходы к формированию запасов, планированию. Коллектив сориентировался быстро, но ситуация подтолкнула нас к поиску отечественной цифровой системы управления.

«ГЛАВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СТАЛА СДЕЛЬНАЯ ОПЛАТА ТРУДА»

– В логистическом центре из года в год растет производительность труда. Как вы мотивируете коллектив?

– У нас заработала система стимулирования персонала, главным инструментом которой стала сдельная оплата труда. Поскольку над решением общих задач трудится большой штат сотрудников, очень важно отслеживать персональный вклад каждого, и сейчас мы переводим этот процесс на автоматизированные рельсы. Кроме того, на производительность труда и уровень зарплаты положительно повлияла передача логистическому центру новых функций – в частности, распаковка комплектующих. В рабочем режиме мы улучшаем эргономику рабочих мест для слесарей-механосборщиков ГСК, тестируем новые виды грузоносителей. Условия труда в принципе не уходят из зоны повышенного внимания – мы контролируем уровень освещенности в помещениях, следим за организацией рабочих мест. Это важная составляющая мотивации сотрудников.


Логистический центр в цифрах:

- более 2500 работников

- около 100 тыс. кв. метров складских площадей

- более 600 единиц техники, в том числе грузовой

- более 100 тыс. наименований поставляемых на ГСК деталей.

– Какие задачи поставлены перед логистами на будущий год?

– Акцент будет сделан на управление запасами незавершенного производства. Пока их уровень выше оптимального – то есть необходимого для непрерывного производства. Автоматизация процессов планирования будет расширяться и впредь, простои будем сокращать и особое внимание уделим модернизации складов. За 15 лет работы логистического центра из 100 тысяч квадратных метров складских площадей модернизированы были только 45%. Чтобы использовать площади эффективнее, нужно наращивать склад не вширь, а вверх, этаж за этажом. Важно также повысить загрузку каждого транспортного средства. 



Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

0
0
1348
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Сколько злости у россиян, откуда!?
Сводка СВО: в Турции - мощнейшее землетрясение; в ДНР заявили о применении ВСУ химического оружия
07.02.2023 13:58
Неосмотрительно лететь на красный, полагая, что тебя заметят и пропустят. Однажды на пересечении Московского и Беляева скорая проехала на только что загоревшийся красный, но он блестел и выл, а перекрёсток ещё был абсолютно пуст. Нам, кто стоял поперёк и кому загорелся зелёный, пришлось дружно проявить всего лишь на пару секунд задержать старт. Ситуация удовлетворила всех
«Хотели треш-контента?» Известный радиоведущий протаранил скорую, два медика в реанимации
07.02.2023 13:53
Огромный респект Льву Борисовичу! Крепкого здоровья! Помнится 9ый класс в 9ой школе 1978г, слова " Мы строим Автомобильный завод, вам на этих заводах работать" его короткие но ценные слова. Предсказал как в воду глядел- так и получилось! С большим уважением, от всей души поздравляем Корпус колёс АВЗ.
Первому генеральному директору «КАМАЗа» Льву Васильеву – 98 лет
07.02.2023 13:44
вообще то все машины поворачивали на право, т.е. горела стрелка, а этот умник на БМВ летел прямо и не 40 км/ч. водитель скорой видимо понадеялся что никто нарушать не будет и сирену не включил, только маячок если бы этот блохер соблюдал всё что положено все бы мирно разъехались.
«Хотели треш-контента?» Известный радиоведущий протаранил скорую, два медика в реанимации
07.02.2023 13:32
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Должность Рустама Минниханова с этого дня официально именуется, как раис Татарстана
Панихида по Киндерманну: «В душе он был настоящим русским человеком…»
Недвижимое имущество: безопасники "КАМАЗа" нашли залежи бронированной стали
Сводка СВО: подмосковные подростки совершили диверсию за деньги; УПЦ заявила в ООН о религиозной дискриминации
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть