Полученные в ноябре НЕФАЗы вышли на улицы Челнов досрочно, но ввиду отсутствия готовой маршрутной сети все они пока будут ходить по схемам, уже объезженным синими автобусами. Утверждать же проект «НИИ автотранспорта» город не спешит – слишком много негатива вызвала презентация новых маршрутов. Утрясать разногласия решено до января.
РАЗРАБОТЧИКИ СЕТКИ СОБРАЛИ 3,5 ТЫСЯЧИ ОТЗЫВОВ
Новые 44 автобуса большой вместимости, которые изначально планировалось выпустить на дороги Набережных Челнов в январе, затем – в декабре, потом – 9 числа, то есть сегодня, в итоге включились в систему пассажирских перевозок в минувшую субботу. «Горкоммунхозу» удалось оформить НЕФАЗы в ГАИ и получить госномера раньше всех заявленных сроков, и ранним утром 7 декабря мэр города Наиль Магдеев с руководителем исполкома Фаридом Салаховым пожелали водителям доброго пути.
Примечательно, что на новых маршрутах – сверх тех, что уже обслуживаются НЕФАЗами, - синие автобусы пока не появятся. Сегодня на деловом понедельнике Магдеев объяснил это неготовностью самих маршрутов, поскольку их сеть, разработанная «НИИ автотранспорта», пока не утверждена.
«На прошлой неделе был представлен проект городских маршрутов, - напомнил сегодня мэр. – Некоторые СМИ говорят об обновленной сети, как о свершившемся факте, но это проект. Еще до презентации, с учетом большого числа обращений, я просил, чтобы период обсуждений продлился и после того, как проект будет публично показан. Мы ведь никуда в этом вопросе не торопимся, есть возможность выслушать все предложения. Поэтому я даю поручение: время на принятие предложений продлить еще, выслушать всех. Конечно, учесть все 100% предложений невозможно, так не бывает, но учесть большинство разумных идей – это возможно».
По словам Магдеева, около 1 тыс. предложений по организации маршрутной сети разработчики предложили еще на этапе исследований, а после презентации, то есть с 4 декабря, их число выросло в 3,5 раза. «Это очень хорошо, для того я предложил провести пресс-конференцию, - отметил мэр. - Мы же это не для галочки делаем».
Отметим, что реакцию идеи «НИИ автотранспорта» вызвали бурную. Только материал "Вестей КАМАЗа" с публикацией новых схем движения автобусов собрал порядка полусотни отзывов, в абсолютном большинстве негативных. В соцсетях настроения аналогичны: люди жалуются на слишком длинные маршруты, которые уходят с основных проспектов, больше охватывая жилые микрорайоны, но вместе с этим значительно увеличивая время доезда по прямой. Презентация собрала и много конкретных претензий касательно возможностей проезда от точки до точки, но особо острое недоумение горожан вызвало известие об изменении нумерации автобусов и трамваев: «Зачем?» - не понимают челнинцы.
Магдеев этот вопрос принял как должное и, комментируя сегодня ситуацию с маршрутами, отметил: «Если сейчас опять начнем менять нумерацию, возникнет путаница, поэтому внимательно посмотрите все рекомендации. С учетом нашего практического опыта», - поручил он команде руководителя исполкома.
Напомним, что свои рекомендации в части построения пассажирских маршрутов Набережных Челнов любой желающий может отправить в исполком через форму обратной связи.
«БЕЗ МАРШРУТНОЙ СЕТИ МЫ НЕ СМОГЛИ БЫ РАБОТАТЬ С ГТЛК»
Таким образом, новые автобусы пока усилят существующие маршруты «Горкоммунхоза» - №№ 2, 3, 5, 10, 13, 22 и 26. На этих линиях транспорта станет больше и, соответственно, сократится интервал движения.
Заодно муниципалитет уже сейчас продлит время работы общественного транспорта по вечерам. Водителей для этого достаточно: сегодня их число было обозначено цифрой 212 – на презентации Салахов называл чуть больше, 216 человек, но разница, конечно, не критична.
Корректировок не избежали и запросы муниципалитета в части желаемого объема автопарка Челнов – если до сих пор мэр говорил, что для полноценного обслуживания населения города нужно 250 больших автобусов, то теперь цифра снизилась до 200 штук.
«Чтобы закрыть весь город, нам нужно минимум 200 автобусов – значит, сейчас не хватает около 70, – пересчитал Магдеев. - В 2025 году будем дальше этим вопросом заниматься, чтобы пополнить парк. Тогда все сложится, почти на все маршрутах - кроме коротких - будут большие автобусы».
Возможно, проявить скромность позволили логистические решения «НИИ автотранспорта». Предложенную ими карту мэр Челнов решил утверждать в январе, собрав как можно больше претензий от горожан – это предел возможностей по срокам, потому что сетку пассажирских перевозок в 2025 году автоград иметь просто обязан по условиям лизингового контракта.
«Законодательство требует. Без маршрутной сети мы не могли бы работать с Государственной транспортной лизинговой компанией, - пояснил Магдеев. – И почему мы привлекали московскую компанию к изучению маршрутной сети: есть требование федерального законодательства, которое обязывает муниципалитеты привлекать организации с лицензией на такой вид деятельности. Мне в обращениях пишут: «что вы, сами не знаете?» [как нужно ездить автобусам]. Знаем! Но мы знаем, как практики, а лицензии на такую работу у нас нет. Поэтому мы вынуждены выделить финансовые ресурсы на обследование маршрутной сети и выставить этот подряд на аукцион».
Фото и видео: nabchelny.ru
Эта схема называется кручу верчу запутать хочу Зачем менять старое когда просто можно добавить новое Куда и сколько уйдёт ни кто не узнает
Ответить (0)«НИИ автотранспорта»!.. Кровь из глаз... Убелённые годами старцы, лауреаты государственных и международных премий... Хамоватые ушлые люди с пилами!!!
Ответить (0)Логично деньги отдали москвичам а будут ездить по старому зачем нужен был этот цирк
Ответить (0)Забыли еще маршрут 12
Ответить (0)Нужно добавить большие автобусы на маршруты: №1; №9; №13; №27, и только потом добавлять автобусы в районы в которых нет автобусов вообще. А также пустить автобусы до заводов, по Хасана Туфана и в сторону заводов вообще нет автобуса, за то администрация делает схемы с петлями, а в нужное место петлю пустить не может...
Ответить (0)раньше были автобусы на: ззч, зрд (кип мастер), сдаточный корпус, литейный завод, бси, элеваторную гору, лесоцех, ездили по первой дороге и мензелинскому тракту... были автобусы экспрессы с НГ на ГЭС и сидоровку... отличная была маршрутная сеть!!!... просто продлить пару маршрутов и сделать пару новых или довозных до основных маршрутов. а самое главное сделать пересадки, бесплатно в течении какого то времени, во многих городках мелких европейских есть такая опция, а у нас нет почему-то... ХОТЯ транспорт муниципальный.
Ответить (1)100% подмечено! Именно такая транспортная сеть и была. Сам работал на маршруте 72 от 52 комплекса и до ЗРД. Только подобная карта движения город спасёт. Гость 602, Вам бы на совещание к мэру попасть и всё ему рассказать. Ведь он не в курсе наверное.
Поддерживаю гостя 36. Убрали половину автобусов, добирайся как хочешь до Московского, Сююмбике, Автостанции!!! Кошмар!!
Ответить (0)для "особо одаренных" назвать маршруты А№1 итд - автобус, Т№1 итд - трамвай )
Ответить (0)Пусть автобусы сами ездят как хотят.Не надо вмешиваться.Водитель сам выбирает как, куда и во сколько ему ехать.На основе этого уже и составлять маршрут, а то получиться что из- за одной мамашки с кАляской будет ездить большой автобус.Ребёнок вырос и надобность пропала, а автобус так и ездит
Ответить (0)Ну да, а где усиленный маршрут №13 и №7.... Вечно битком....как "селедки в бочке.."
Ответить (0)Автобусы ведь не как снег на голову упали, почему заблаговременно не занимались маршрутными сетями? Это очень странно. Здесь не подходит пословица "будет день, будет пища".
Ответить (0)Очень хочется надеяться, что все таки учтутся пожелания горожан, и старые маршруты, оправдавшие себя за десятилетия, оставят, добавив новые в новые районы. Сейчас очень обделили 50 и 51 к-с, поубирали кучу автобусов, не приняв во внимание, что у нас нет трамваев, а значит, если автобус по Московскому или Сююмбике убрали, значит людям не на чем будет туда добраться. А также для связи крайних точек Конечной на Усманова и Автостанцией оставили всего один автобус по перегруженному 5му маршруту.
Ответить (0)Поддерживаю, город у нас не такой большой, можно разработать маршруты, так чтобы всем было удобно добираться на работу, обратно и по городу. Нас устраивали эти маршруты и нужно было только на некоторые маршруты поставить большие автобусы вместо маршруток.
Ответить (0)"Таким образом, новые автобусы пока усилят существующие маршруты «Горкоммунхоза» - №№ 2, 3, 5, 22 и 26" Класс.. А 1 маршрут как ждали по 20 минут набитую битком "газельку", так и сойдёт?
Ответить (0)С зяби надо автобус на Сююмбике пусть и на Чулман.
Ответить (0)Ложь, обман и позор, ХВАТИТ ВРАТЬ НАРОДУ.
Ответить (0)Как всегда обман и ложь, теперь будут искать причины для того чтобы не запустить по некоторым маршрутам большие автобусы, что им мешает запустить вновь прибывшие 44 автобуса по 27 и 109 маршруту, позже можно сеть принять с изменениями, для чего усиливать 2,3,5,10, 22,26 маршруты? Там и так5 всего хватает люди мучаются с 27 маршрутом уже не первый год и 109 такой же стал проблемный.
Ответить (0)Ну правильно, надо разбираться. А то нагородили странных маршрутов вроде 4 и 6, искалечили 2, 3 и 9 маршруты, а уж переименование трамваев это просто запредельная глупость! Десятилетиями был 3-й трамвай, с чего вдруг он должен становится 23? Для чего? Чтобы 3-й трамвай не путали с 3-м автобусом? Ну извините, люди трамвай от автобуса отличать умеют, даже дети с этим справляются...
Ответить (0)Почему то ничего не написали про 13 маршрут
Ответить (0)параллельно такие дела не делаются? автобусы как снег упали на голову? ни кто не ждал и тут БАЦ!!! пришли автобусы. теперь пусть постоят. будем "бумажки рисовать".
Ответить (0)Поговорили ,забыли, забили.козломаршрутки форэва.никуда эти мясотрясы не денуться.Поодному эти большие автобусы уйдут
Ответить (0)"Мне в обращениях пишут: «что вы, сами не знаете?» [как нужно ездить автобусам]. Знаем! Но мы знаем, как практики" Так и давайте задание исполнителю как практики, а не тащите всё то, что вам малокомпетентные товарищи с лицензией суют! Как нам нужно, так пусть и делают, а не фантазируют.
Ответить (0)Спектакль, новые маршруты "каля-баля". ПАТП организовать не просто ведь, огромные затраты, ого-го там еще Вас что ждет - государственное это "ничье" или "мое" - запамятовал.
Ответить (0)69 комплекс обделили...зачем на 40 лет победы остановки вообще ставили
Ответить (1)положено по проекту, деньги освоить же надо было )