«ВЕРНУЛИСЬ К ТОМУ, ОТ ЧЕГО В СВОЕ ВРЕМЯ НЕОПРАВДАННО УШЛИ»
Часть автобусов большой вместимости из тех 46-ти НЕФАЗов, что Набережные Челны ждут весной, вышли вчера на маршрут №10, который мэр города Наиль Магдеев назвал сегодня «новым старым».
«Многие, наверное, помнят 10-й маршрут - мы вернулись к тому, от чего в свое время неоправданно, на мой взгляд, ушли, - сказал Магдеев. - Со вчерашнего дня дали старт новому старому маршруту. Пока будет 10 автобусов, они ходят с интервалом чуть больше 20-25 минут. Пока идет обкатка. Мы посчитали: чтобы выдерживать интервал не более 15 минут, на этом маршруте нужно 16 автобусов. В ближайшее время накатаем, люди к нему привыкнут, потом добавим техники».
Фактически на маршрут вышли 8 автобусов из 10 полученных городом в феврале. Как рассказал первый замруководителя исполкома Илья Зуев, «десятка» ездит от «Мясокомбината» до остановки «Корпорация Haier», что позволяет добираться до работы как сотрудникам китайских заводов, так и камазовцам, занятым на заводах двигателей и кузнечном. Маршрут проходит через 63-й и 65-й комплексы, уходит с улицы Моторной сначала на Абдуллы Алиша, на проспект Абсалямова, затем с Яшьлека поворачивает на Сююмбике и по нему следует до слияния с Набережночелнинским проспектом, потом – по проспекту Мусы Джалиля до улицы Магистральной.
В общей сложности «десятка» проезжает 42 остановки за 70 минут. Протяженность маршрута составила 29 километров.
«Очень нужный и важный маршрут, - оценил Магдеев. – Поживем - увидим загрузку. Я не говорю о рентабельности: маршруты, может быть, условно и «рентабельные», но если взять все затраты, которые несет предприятие, со всеми налоговыми платежами, со всеми издержками – то, безусловно, без дотаций общественный транспорт в городе работать не сможет. В Советском Союзе дураков не было, и во все времена транспорт дотировался, и во всем мире так – только мы чего-то навыдумывали, сами не зная чего. Мы-то сейчас находим дополнительные источники, но видим по другим муниципалитетам, что происходит. Экономику не обманешь – либо нужно возить по полной стоимости за 70 рублей, но мы такой финансовой нагрузки на людей позволить не можем, либо находить возможности. Надо отдать должное: и федеральное, и республиканское правительства приняли затратную, но очень важную программу для муниципалитетов».
ПОСЧИТАЛИ ТОЧНЕЕ: НУЖНО ЕЩЕ ПОЧТИ 5 МИЛЛИАРДОВ
По словам Магдеева, аналитический расчет показывает, что на покупку 250 подобных автобусов – а именно такой автопарк, как ранее заявлял мэр, сможет удовлетворить потребности челнинских пассажиров – городу нужно почти 5 млрд рублей.
«Таких денег ни у одного муниципалитета страны нет. За прошлый год мы собрали 125 миллиардов налогов, из них в городском бюджете нам оставили чуть больше 7,5 миллиарда. Такая бюджетная система, нам остается всего 6% от собранного, поэтому без федеральных и региональных программ поддержки городского общественного транспорта мы задачу не выполним. Это не только муниципальная, но и государственная задача», - напомнил Магдеев.
Мэр также отметил, что по мере поступления дополнительные автобусы будут выставляться не только на открытый вчера маршрут, но на все шесть, которые сегодня обслуживает муниципальный «Горкоммунхоз»: №№ 2, 3, 5, 10, 22, 26. Все они, по результатам мониторинга, нормально загружены – днем пассажиров мало, но затраты на «перевозку воздуха» в межпиковое время, по словам Магдеева, оправданы.
«Поэтапно будем заходить на другие маршруты, все сразу не бывает. Автобусы малой вместимости – временный вариант, к сожалению. Мы видим, что утром и вечером они переполнены, никакого комфорта там нет. Понятно, что пока 15-минутного интервала не будет, но в ближайшее время мы должны получить еще часть первой партии, и мы сразу поставим их на линии. Получив эти десять, мы выставили их без раскачки – буквально за сутки-двое поставили на учет в ГИБДД - и сразу на маршруты. С оставшимися все процедуры должны пройти так же быстро. Усиливать нужно все шесть муниципальных маршрутов, поэтому с первыми 46 автобусами мы распыляться не будем – отработаем открытые направления», - пояснил мэр.
В настоящее время, согласно статистике, предложенной Зуевым, на городские маршруты ежедневно выходят по 230 автобусов и 55 трамваев, в среднем они перевозят по 90 тыс. пассажиров за сутки.
Фото: nabchelny.ru
Почему все с мясокомбината, там на трассе и так загружено. Почему с Замелекесья нет транспорта
Ответить (0)Попытаемся, встанет вся эта затея нового патп в ооочень "дорого", потом опять частникам вернемся. А всего то нужно было дотровать нормально.
Ответить (0)С автобусами потихоньку проблема будет решаться, а что с трамваями, они очень морально и физически устарели, хотя еще ездят. И к тому же старые трамваи намного удобнее, новых. Новые постоянно дёргают.
Ответить (0)Надо автобус №1 большой вместимости вернуть по Московскому проспекту. Ездит убогая ГазЕЛ, и её не дождёшься.
Ответить (0)А через замелекесье где автобусы?? или там не люди живут
Ответить (0)"привяжите" также информацию к нахождению автобуса в приложении "Яндекс" или еще где, тогда люди будут рассчитывать когда придет тот или иной автобус.
Ответить (1)Маршруты автобусов в яндексе есть, возможно не все пока.
уберите все газели. верните старые маршруты с учетом новых комплексов.
Ответить (0)