USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

На Сююмбике восстановлена «десятка», больше новых маршрутов в первом полугодии не будет

1751
0
8
0


«ВЕРНУЛИСЬ К ТОМУ, ОТ ЧЕГО В СВОЕ ВРЕМЯ НЕОПРАВДАННО УШЛИ»

Часть автобусов большой вместимости из тех 46-ти НЕФАЗов, что Набережные Челны ждут весной, вышли вчера на маршрут №10, который мэр города Наиль Магдеев назвал сегодня «новым старым».

«Многие, наверное, помнят 10-й маршрут - мы вернулись к тому, от чего в свое время неоправданно, на мой взгляд, ушли, - сказал Магдеев. - Со вчерашнего дня дали старт новому старому маршруту. Пока будет 10 автобусов, они ходят с интервалом чуть больше 20-25 минут. Пока идет обкатка. Мы посчитали: чтобы выдерживать интервал не более 15 минут, на этом маршруте нужно 16 автобусов. В ближайшее время накатаем, люди к нему привыкнут, потом добавим техники».

Фактически на маршрут вышли 8 автобусов из 10 полученных городом в феврале. Как рассказал первый замруководителя исполкома Илья Зуев, «десятка» ездит от «Мясокомбината» до остановки «Корпорация Haier», что позволяет добираться до работы как сотрудникам китайских заводов, так и камазовцам, занятым на заводах двигателей и кузнечном. Маршрут проходит через 63-й и 65-й комплексы, уходит с улицы Моторной сначала на Абдуллы Алиша, на проспект Абсалямова, затем с Яшьлека поворачивает на Сююмбике и по нему следует до слияния с Набережночелнинским проспектом, потом – по проспекту Мусы Джалиля до улицы Магистральной.

 


В общей сложности «десятка» проезжает 42 остановки за 70 минут. Протяженность маршрута составила 29 километров.

«Очень нужный и важный маршрут, - оценил Магдеев. – Поживем - увидим загрузку. Я не говорю о рентабельности: маршруты, может быть, условно и «рентабельные», но если взять все затраты, которые несет предприятие, со всеми налоговыми платежами, со всеми издержками – то, безусловно, без дотаций общественный транспорт в городе работать не сможет. В Советском Союзе дураков не было, и во все времена транспорт дотировался, и во всем мире так – только мы чего-то навыдумывали, сами не зная чего. Мы-то сейчас находим дополнительные источники, но видим по другим муниципалитетам, что происходит. Экономику не обманешь – либо нужно возить по полной стоимости за 70 рублей, но мы такой финансовой нагрузки на людей позволить не можем, либо находить возможности. Надо отдать должное: и федеральное, и республиканское правительства приняли затратную, но очень важную программу для муниципалитетов».

ПОСЧИТАЛИ ТОЧНЕЕ: НУЖНО ЕЩЕ ПОЧТИ 5 МИЛЛИАРДОВ

По словам Магдеева, аналитический расчет показывает, что на покупку 250 подобных автобусов – а именно такой автопарк, как ранее заявлял мэр, сможет удовлетворить потребности челнинских пассажиров – городу нужно почти 5 млрд рублей.

«Таких денег ни у одного муниципалитета страны нет. За прошлый год мы собрали 125 миллиардов налогов, из них в городском бюджете нам оставили чуть больше 7,5 миллиарда. Такая бюджетная система, нам остается всего 6% от собранного, поэтому без федеральных и региональных программ поддержки городского общественного транспорта мы задачу не выполним. Это не только муниципальная, но и государственная задача», - напомнил Магдеев.



Мэр также отметил, что по мере поступления дополнительные автобусы будут выставляться не только на открытый вчера маршрут, но на все шесть, которые сегодня обслуживает муниципальный «Горкоммунхоз»: №№ 2, 3, 5, 10, 22, 26. Все они, по результатам мониторинга, нормально загружены – днем пассажиров мало, но затраты на «перевозку воздуха» в межпиковое время, по словам Магдеева, оправданы.

«Поэтапно будем заходить на другие маршруты, все сразу не бывает. Автобусы малой вместимости – временный вариант, к сожалению. Мы видим, что утром и вечером они переполнены, никакого комфорта там нет. Понятно, что пока 15-минутного интервала не будет, но в ближайшее время мы должны получить еще часть первой партии, и мы сразу поставим их на линии. Получив эти десять, мы выставили их без раскачки – буквально за сутки-двое поставили на учет в ГИБДД - и сразу на маршруты. С оставшимися все процедуры должны пройти так же быстро. Усиливать нужно все шесть муниципальных маршрутов, поэтому с первыми 46 автобусами мы распыляться не будем – отработаем открытые направления», - пояснил мэр.



В настоящее время, согласно статистике, предложенной Зуевым, на городские маршруты ежедневно выходят по 230 автобусов и 55 трамваев, в среднем они перевозят по 90 тыс. пассажиров за сутки.

Фото: nabchelny.ru 

0
8
1751
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
У нас что, английский язык стал государственным?????????
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:56
Все правы. Да английский- это уже язык международного общения. и многое пишется на английском. конечно учите английский!. НО. Зачем преподавать на английском? Все что они этим задумали - на их совести. Это абсолютно точно приведет в будущем к конфликтам. Вы замещаете государственные языки-английским на практике. Нужно хорошо знать наши государственные языки. Учите татарский и русский! Все остальное- от лукавого! Учите наших детей на наших сказках и фильмах. А технический английский преподается в университет в нужном обьёме.
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:13
Если ты думаешь, что программы в компьютерах пишутся на английском языке, то ты сильно заблуждаешься
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:24
Странное разделение... Остальные учителя недостойны достойной зарплаты!?
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:02
Комментарии

8

Ваш комментарий
11.03.2024 17:02
Гость 644

Почему все с мясокомбината, там на трассе и так загружено. Почему с Замелекесья нет транспорта

Ответить (0)
11.03.2024 14:14
Гость 825

Попытаемся, встанет вся эта затея нового патп в ооочень "дорого", потом опять частникам вернемся. А всего то нужно было дотровать нормально.

Ответить (0)
11.03.2024 13:27
Гость 201

С автобусами потихоньку проблема будет решаться, а что с трамваями, они очень морально и физически устарели, хотя еще ездят. И к тому же старые трамваи намного удобнее, новых. Новые постоянно дёргают.

Ответить (0)
11.03.2024 13:23
Гость 321

Надо автобус №1 большой вместимости вернуть по Московскому проспекту. Ездит убогая ГазЕЛ, и её не дождёшься.

Ответить (0)
11.03.2024 12:47
Гость 228

А через замелекесье где автобусы?? или там не люди живут

Ответить (0)
11.03.2024 12:26
Гость 787

"привяжите" также информацию к нахождению автобуса в приложении "Яндекс" или еще где, тогда люди будут рассчитывать когда придет тот или иной автобус.

Ответить (1)
11.03.2024 13:28
Гость 201

Маршруты автобусов в яндексе есть, возможно не все пока.

11.03.2024 12:23
Гость 787

уберите все газели. верните старые маршруты с учетом новых комплексов.

Ответить (0)
Из-за похолодания в детсадах и больницах Челнов снова включат отопление
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть