Когда наступит нужный момент, "КАМАЗ" должен быть понятен миру – с таким посылом служба главного дизайнера компании занимается в настоящее время разработкой новых интерьеров для заводов и офисов, а также обновлением камазовской символики. На какие тренды опирается служба, "Вести КАМАЗа" узнавали у ее руководителя Елены Лудис.
«СЕЙЧАС ЗАНИМАЕМСЯ КОНЦЕПТАМИ ИНТЕРЬЕРОВ, ЭКСТЕРЬЕРОВ, ЛОГОТИПОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»
– Елена Петровна, сегодня требования к технологиям, качеству материалов, стилю меняются стремительно. Соответствует ли имидж "КАМАЗа" его фактическому статусу?
– У «КАМАЗа» очень интересная линейка инновационной продукции - разработки конструкторов и технологов сделали его лидером российского автопрома. При этом служба главного дизайнера долгое время занималась в основном согласованием проектов, которые должны были отвечать единой фирменной политике. Пришло время ребрендинга во всех сферах деятельности компании, ее имидж должен соответствовать статусу. Сейчас мы активно занимаемся разработкой концепт-предложений проектов интерьеров и экстерьеров, а также знаковой системы – логотипов подразделений. Еще одна функция, способствующая продвижению компании – это переработка всей продукции, идущей во внешнюю среду: договоров, поздравлений, сувениров… Всего того, на чем стоит камазовский фирменный знак.
Елена Лудис
Получила образование в Екатеринбурге. Основную специальность архитектора-урбаниста – в Институте урбанистки УралГАХА, степень магистра менеджмента – на спецкурсе управления проектами в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
Успешно прошла стажировку в Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратах, Италии, Германии, Японии и США.
Под руководством Елены Лудис реализовано 17 стартапов в сегменте «премиум» в регионах России и Республики Беларусь.
- Уже есть чем похвастаться?
- Разработаны стандарты визуального стиля компании и правила его использования. Интерьеры мы классифицировали по трем категориям. В общественных пространствах, на заводах предлагаем внедрять стиль «стандарт», для административных помещений подготовлен вариант «бизнес», для представительств "КАМАЗа" и интерьеров топ-менеджмента – «премиум». Если говорить о конкретных помещениях, то у нас готовы предложения по интерьерам Совета ветеранов, технологического отдела окраски ПРЗ, актового зала кузнечного завода. Есть цветовые решения фасадов и входных групп для дилерских центров, и еще много других проектов. Концепт включает в себя не только цветовые решения, но и перечень материалов, из которых 90 процентов – отечественные.
Корпоративные цвета "КАМАЗа"
Службой главного дизайнера предложен новый гайдлайн (описание стандартов и инструкций по применению элементов фирменного стиля) в рамках ребрендинга компании. Обновленный раздел констант будет использоваться в дизайне зданий и их интерьеров, в полиграфии, сувенирной продукции, спецодежде, документообороте и на сайте компании.
Основные цвета: графит – цвет стабильности, темно-синий «Сапфир» – цвет интеллекта и инноваций, белый «Арктика» – символ чистоты, прозрачности, открытости.
Дополнительные цвета: серый – цвет металла, символ прочности, горчичный «Охра» – цвет богатства и процветания, красно-бордовый – цвет правды и уверенности, черный ассоциируется со строгостью и лаконичностью.
Сложные, брутальные цвета сформируют новый образ «КАМАЗа» как российского лидера в области тяжелого машиностроения.
– На чьи плечи возложена эта миссия?
– У нас опытный, сложившийся коллектив. С момента формирования службы в ней работают заместитель главного дизайнера по производственному дизайну Наталья Ишмаметьева и главный специалист по согласованию интерьеров дилерской сети Олеся Никитина. Почти 18 лет трудится с нами главный специалист по 3D и художественному оформлению информационных носителей Светлана Магсумова. Сразу после окончания института к нам пришли Максим Ерополов – он сейчас руководитель группы, Денис Залятдинов, занимающийся интерьерами и экстерьерами, и специалист по фирменному стилю Даниил Закиров. Сейчас необходимо усилить штат молодыми специалистами. Соискатели должны иметь высшее архитектурное образование, хорошо разбираться в программных продуктах - в частности, владеть навыками работы с программным комплексом Revit.
«РАБОЧИЙ ЗА СТАНКОМ И СПЕЦИАЛИСТ В ОФИСЕ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СИЛ»
– Какое влияние оказывают дизайнерские решения на производство?
– Дизайн – это имиджевая составляющая, оболочка продукта, но это еще и внутренняя среда компании, ее энергетика и стиль жизни. «КАМАЗ» должен иметь солидное лицо лидера российского рынка, чтобы правильно позиционировать себя во внешней среде. Что касается рабочих процессов, хочу напомнить, что есть такое понятие, как «культура производства» – по сути это условия труда работников. И рабочий за станком, и специалист в офисе должны иметь возможности для восстановления сил. Сейчас идет работа над концептом зон эмоциональной разгрузки, которые появятся на заводах. Во многих подразделениях компании идет ремонт гардеробных и душевых, интерьер которых также будет соответствовать новому стилю «КАМАЗа».
Предложенный дизайн гардеробных
- Как преобразятся офисные помещения?
- Проект реконструкции генеральной дирекции сейчас в работе, он предполагает применение новых технологий формирования пространства. Коридорная система неактуальна в современном решении офисных зон, в тренде офисы типа open space с прозрачным остеклением. Изменились требования к инсоляции – в помещениях должно быть больше естественного освещения. Колодцы внутри здания можно трансформировать в экорекреации, где будет удобно общаться. Мы стремимся к тому, чтобы сделать пространство для работы функциональным и эргономичным.
- Экономические сложности не влияют на движение в этом направлении?
– Ситуация сейчас стремительно меняется, но и это нам на руку – есть возможность пересмотреть свои ресурсы, отказаться от рискованных решений. Я уверена - это шаг назад, необходимый для разбега перед большим прыжком. В нужный момент мы обязаны быть готовы к реализации планов, потому что должны быть понятны миру. Все то ценное, что создано «КАМАЗом» за годы, нужно презентовать так, чтобы подчеркнуть достоинства продукта и самой компании.
Так будет выглядеть рабочее пространство коворкинга
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
На мой взгляд, очень не хватает доступных и качественных раздевалок/душевых, чтобы можно было на работу примчаться на велосипеде, принять душ, пойти работать.
Ответить (0)лучше на заводах ИТРовцам и рабочим сделайте достойные помещения
Ответить (0)нахватались модных словечек: коворкинг, экорекреация, опен спейс.... по-русски научиттесь говорить.
Ответить (2)Гостю 17. Всем иностранным словам есть в русском языке свое название. Другое дело, если не знать русского языка, то и не найдешь название даже элементарным определениям. Например, мы уже привыкли торговлю называть маркетингом. Отделы маркетинга на каждом заводе, но нигде нет отдела продаж. Вместе с тем, хорошо отделяем службы закупок, хотя все это объединяет маркетинг. Вобщем , пользуемся мы англицизмами как хотим, как истинные туземцы, не помнящие ни происхождения, ни родства. По-русски ни писать, ни говорить не умеют многие, за то уж словечки наподобие "креатив" знает даже школьник, только смысловую нагрузку никто так и не может поистине грамотно разъяснить, "креатив" и все. Поистине получается: рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают, а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Полная путаница и сущее безобразие.
Гость 597, не все иностранные термины можно достойно, с сохранением смысла, интерпретировать на русский.
Предлагаю офисы не трогать! Деньги на развитие пространства простых работяг направить!
Ответить (2)+1 поддерживаю
+1 согласен