50 лет назад, 13 марта 1973 года на совместном заседании бюро Набережночелнинского горкома КПСС, Исполнительного комитета городского Совета депутатов города Набережные Челны, трудящихся и президиума городского Совета профсоюзов было принято решение об учреждении звания «Ударник строительства КАМАЗа».
Вот так выглядит удостоверение к знаку.
В то время его назвали «малый челнинский орден». Этот знак давал право на бесплатный проезд в городском транспорте. Для его владельца уменьшались сроки получения квартиры. Вне очереди владельцу знака предоставлялись путёвки в санатории и дома отдыха.
Первая церемония награждения знаком «Ударник строительства КАМАЗа» состоялась в апреле 1973 года.
Кстати, знак «Ударник строительства КАМАЗа» присваивался не только руководителям, передовым рабочим, инженерам и служащим, но известным писателям, спортсменам и журналистам, приезжавшим на КАМАЗ.
Фамилии самых первых камазовцев, награждённых знаком «Ударник строительства КАМАЗа» вы можете прочитать в газете «Рабочий КАМАЗа» от 5 января 1974 года.
Всего за период с 1973 по 1990 год знак «Ударник строительства КАМАЗа» был вручён более 5 000 человек.
23 апреля 2007 года после длительного перерыва в ДК «Энергетик» прошёл слёт ударников КАМАЗа, который стал напоминанием о великом «трудовом подвиге на Каме».
В 2019 году Канеев Билял Абдрахманович – известный челнинский краевед передал в дар Музею КАМАЗа краткий энциклопедический словарь «Обладатели знака «Ударник строительства КАМАЗа», который, как и сам знак, хранится сегодня в Музее КАМАЗа.
В УК " челныстройремонт " ,в субботу один дежурный сантехник. Да и тот ходит " шабашки" делает. Ждали аварийную 4 часа. В результате вызвали по объявлению сантехника. И платно решили все проблемы
ГЖИ назвала управляющие компании Челнов, на которые жалуются чаще всего
уже есть прецедент-на автобусе Октябрьский-Казань который едет через Сорочьи горы, 1 чел из всех пассажиров отказался платить 100р за проезд по платке Альметьевск-Алексеевское, по которой водитель хотел проехать чтобы сэкономить время и из-за этого автобус поехал по старой дороге Оренбург-Казань. люди жмутся отдать 100 за лучшую езду. а что уж автолюбителям за скоростной проезд доплачивать ок 653р(15л бензина или 150 км если грубо посчитать)
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
как плотину расширить можно? построить дамбу и сооружения гэс рядом с прежними?))) я против взимания платы за проезд по м7 через наш город. бизнес перевозок и логистики тогда совсем подорожает и придется все это платить нам. вчера только проехал по ней днем-пусто. уже местами срезают треснувшие и просевшие слои асфальта, всюду столбы подключают к сетям. машин местами встречается 2-3 на км. поток все равно через Челны идет. потому что на обходе кромке пары-тройки АЗС ничего нет, нет сервиса, туалетов, кафешек, даже остановиться и отдохнуть, это как коридор без ничего. для тех, кто без остановки хочет промчаться мимо городов.
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году