Дизелисты решили задачу выпадения полуколец на коленчатых валах тяжёлых двигателей. Повышение качества продукции принесло весомый экономический эффект – почти 12 млн рублей в год.
«В цехе «Коленвал и шатун» № 101 обрабатываются несколько видов коленвалов, которые проходят термообработку токами высокой частоты или азотированием. Эти валы применялись ещё на двигателях «Евро-2», автоматически они перешли и на последующие модели. Однако на «Евро-4» силовой агрегат испытывает более высокие нагрузки, конструкторы поставили туда другое сцепление. И в 2017–18 годах начали приходить рекламации. Потребители жаловались на выпадение упорных полуколец, которые устанавливаются на шейки коленчатого вала», – рассказывает ведущий инженер по качеству цеха № 101 Николай Сарапулов.
Неполадки были вызваны тем, что «съедался» антифрикционный слой полуколец. Он истирался во время работы двигателя, в результате полукольца истончались и попросту выпадали из своих мест. Изучая причины возникновения дефекта, в цехе выяснили, что в процессе азотирования на поверхности коленчатого вала образуются кристаллы карбида, которые и приводят к преждевременному износу полуколец. Азотирование проходят коленвалы тяжёлых двигателей 740 35, 740 37, 740 63 мощностью 400-420 л.с. для повышения износостойкости.
«На оборудовании для обработки коленвала, пришедшем в 2014 году, не была предусмотрена операция полировки заплечья коренной шейки, куда устанавливаются полукольца. Чтобы исключить повреждение покрытия полуколец, было решено ввести такую операцию. На заводе мы нашли не использующийся токарный станок 16К20. Наладчик автоматических линий Пётр Полушкин придумал, как его реконструировать и приспособить под новую операцию. Теперь коленвалы к тяжёлым двигателям, которые проходят азотирование, обязательно передаются на обработку на полировальном станке», – сообщил Николай Владимирович.
Решение проблемы позволило заводу сэкономить 11,7 млн рублей за год. Эффект складывается из затрат на ремонт вышедших из строя двигателей. Из-за дефекта выпадения полуколец в 2018 году на завод были возвращены девять силовых агрегатов. Ремонт одного из них с заменой необходимых деталей обходится в среднем в 1,3 млн рублей.
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Все коментарии (44163)
- Автор статьи Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Начнут с никому не нужного спортивного коплекса как на остановке лесная, а получиться торгаш центр
Эдуард Фаттахов заявил о строительстве нескольких спортплощадок рядом с Азатлыком
Это же как наглядное пособие. Делай что хочеш, и ничего тебе за это не будет
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
Стильная дебоширка
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
Задержанный сотрудниками угрозыска по горячим следам, злоумышленник признал вину.
пошли к нему домой?)
Обиженный с битой признал вину по статье о покушении на убийство
Какая зарплата такая и работа, так и будут гамно делать.
Ответить (0)50 делали и так и не научились. Мы строили,строили и наконец посторили....!
Ответить (0)Выпадение мозгов допустили, теперь нужно ждать "выпадения в осадок". Ну и потом - "выпадение" волос может быть, а вот с кольцами... С кольцами происходит износ и выпадание, ну никак не выпадение (к вопросу о выпадении мозгов у писарчуков).
Ответить (0)Выпадение мозгов допустили, теперь нужно ждать "выпадения в осадок". Ну и потом - "выпадение" волос может быть, а вот с кольцами... С кольцами происходит износ и выпадание, ну никак не выпадение (к вопросу о выпадении мозгов у писарчуков).
Ответить (0)Молодцы!!!
Ответить (0)2 года "расследовали", ковыряясь в носу. и ущерб никак не 12 миллионов. сколько десятков ДВС отгружено, в том числе и зарубеж
Ответить (0)Двигатели 740.63 уже с 2010 года устанавливались на сотни автомобилей, проблем никогда не было, в 2014 г. поменяли оборудование и проблема появилась. Потеряли десятки миллионов на восстановление автомобилей покупателей. И теперь хвастаются что решили проблему и сэкономили. Сами проблему создали, потом решили и еще премии получат. Молодцы.
Ответить (0)Даешь повышение качества продукции!
Ответить (0)Почему не пишут о премировании работников, участвующих в решении проблемы?
Ответить (0)Ухх какие молодцы 🤣
Ответить (0)