Молодой челнинец Андрей Иванов (имя изменено) поделился с «Вестями КАМАЗа» опытом работы в магазине обуви. Он рассказал, что его привело в магазин и почему больше никогда не будет работать в сфере услуг.
Помню, привлекло объявление одного из ресторанов быстрого питания. Я увидел заманчивую вакансию, созвонился с работодателем и сходил на собеседование. Но меня не устроило, что мне нужно было и на кухне быть, и полы мыть. Одним словом, в царство гамбургеров я не пошел.
Поиски продолжались. Однажды наткнулся на короткое объявление «Нужны студенты на подработку». Оказалось, что в одном из крупных торговых центров города открывался обувной магазин и туда требовались продавцы на полставки. Работать нужно было четыре часа в день, оплата - 100 рублей в час. График – пять дней в неделю. В обязанности входило следить за порядком в торговом зале и помогать покупателям. Этот вариант меня устроил.
Я приходил к пяти часам вечера и работал до девяти. Первый рабочий день прошел в еще закрытом магазине. На тот момент это был скорее склад, заваленный коробками, чем торговая площадь. Так, мы коллективом за несколько дней раскидали товары по стеллажам и подготовились к открытию. Кстати, я был единственным парнем в коллективе, поэтому тяжелая работа частенько доставалась мне.
Шли рабочие дни, я осваивался в амплуа продавца. С первых дней работы понял, что выпить в начале смены считается правилом хорошего тона. В подсобке всегда стоял коньячок или виски. Повод всегда находился: у мужа день рождения, дочка замуж вышла и тому подобное. Однажды во время смены мы выпивали с директором по случаю ее дня рождения, но малость перебрали – только слепой мог не заметить, что в магазине работают нетрезвые продавцы. Мы как то доработали ту смену, а вот директор уснула прямо в подсобке.
Не могу не рассказать и о покупателях. Именно после работы в магазине я стал ненавидеть людей и сказал себе, что никогда не буду работать в сфере услуг.
Меня раздражало, что люди не хотят убирать за собой. Примерил обувь, унеси на место. Но зачем? Есть же продавец, он уберет. Хотя везде указано, что у нас самообслуживание. О «вежливости» некоторых покупателей тоже нельзя промолчать. Нередко слышал «Эй, пацан, принеси мне 43-й размер». Стиснув зубы, идешь за этим ботинком, успокаивая себя, что через год получишь высшее образование и свалишь отсюда.
Был и такой тип клиентов, чаще девушек, которые вытянут всю душу, но ничего не купят. Приходит дамочка, перемеряет кучу туфель, но в последний момент говорит, что ничего не будет брать. В итоге потрачено время, по залу валяются туфли, а она просто ушла.
Был случай, который запомнился всем. У одного из покупателей маленький ребенок сходил в туалет прямо в магазине. Персонал магазина предложил клиентам убрать за своим ребенком, предложили швабру. На что покупатели ответили: «Это ваш магазин, сами и убирайте». Разразился скандал, родители вместе с ребенком просто сбежали, а лужа в центре торгового зала осталась. Пришлось за дополнительную плату упрашивать уборщицу устранить эту проблему.
Частым событием в магазине были кражи. До сих пор не понимаю, как мы и охранник ничего не замечали. У обувных воров свой метод. Они заходят в магазин, берут коробку с товаром и прячутся где-то между стеллажами, изображая примерку обуви. Затем надевают ее на себя, а старую кладут в коробку и выходят из магазина в новых ботиках.
Через некоторое время в магазине начались ночные смены и ревизии. Приходилось пересчитывать по ночам все имущество магазина. Затем началась текучка директоров – руководство менялось как перчатки. Скорее всего, потому что не справлялись со своими обязанностями и не давали план по продажам.
Я проработал в обувном магазине около года. Конечно, были и положительные моменты. Во-первых, приятно работать в женском коллективе; во-вторых, подтянулись коммуникативные способности; ну и в-третьих всегда можно было купить обувь в этом магазине с огромной скидкой.
Несмотря на некоторые минусы в этой работе я ни о чем не жалею. Как говорится, плохой опыт – это тоже опыт. Не правда ли?
Фото: pixabay.com, pexels.ru, ru. freepik.com
бездарные "продавцы", кражи у них постоянно, за обувью уследить не могут, мальчишка -это отвлекающий манёвр, пока вы там думали что с лужей делать- у вас пол магазина могли вынести
Ответить (0)А почему пришлось уборщицу уговаривать?... Сами не могли убрать? Высокого полета все стали!!!
Ответить (1)Жаль в тот момент в магазине не было "Гостя 176", а то бы он живо все убрал
"Маленький ребёнок сходил в туалет" - я понимаю, что он уже ходил, так что это за мамаша, которая не могла воспитать ребёнка, маленький котёнок уже через неделю ходит в свой лоток.
Ответить (0)Все хотят заработать большие деньги, при этом ничего ни делать, это нынешний молодежь.
Ответить (0)Гена Букин бы посочувствовал
Ответить (0)бедолага ))))
Ответить (0)Тут нет правых и не правых. В любом случаи нужно оставаться человеком.
Ответить (0)приятная работа в женском коллективе - первый раз такое выражение слышу))))))))) интересный сорт мужчины - тяжёлой работы не надо, но и холопом работать не хочу...
Ответить (0)нечего тогда встречаться с девушкой, не пришлось бы тратиться, выпендрежник
Ответить (1)правильно, встречайтесь с мужчинами
Если в магазине что-то разбивают, покупатель не моет пол, такая работа и убрать нужно и подать, покупатель может не вспомнить откуда с каких полок он взял обувь, расставить может не туда. Не нравится работа нечего там работать, и выпивать никто не заставляет, так что нечего страдатьныть
Ответить (1)Одно дело случайно разбить, другое дело нассать посреди зала. Есть разница?