USD

76,4556

EUR

90,3552

Казань

+2

Наб.Челны

+2

USD

76,4556

EUR

90,3552

Казань

+2

Наб.Челны

+2
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk
Эдуард Николаев: «В дюнах температура охлаждения поднималась выше 100 градусов». Подробности первого этапа ралли «Дакар»
1
0
0
0

Первый этап международного ралли-марафона "Дакар-2020" в Саудовской Аравии прошел в воскресенье, 5 января, по маршруту Джидда – Аль-Ваджх, и завершился победой экипажа Антона Шибалова.

Последние дни перед гонкой прошли в ожидании старта ралли-марафона. А тот факт, что "Дакар" переехал с маршрутов Южной Америки на Ближний Восток, сделал его самой настоящей загадкой для спортсменов. Тех, кто знаком с местными трассами и ландшафтом, - единицы. Поэтому все экипажи оказались в равных условиях.

Организаторы "Дакара" в первый же день предложили участникам прочувствовать все прелести ралли-рейдов - никакой раскачки в виде нескольких десятков километров скоростного спецучастка. А 319 боевых километров дали понять: сражение за высокие места и финиш пойдет с первых метров. Открывать грузовой зачет пришлось действующему чемпиону Эдуарду Николаеву, отправившемуся покорять маршрут неизведанного ранее Аравийского полуострова в 11:50 по московскому времени.

И уже на первых километрах экипаж "КАМАЗ-мастер" начал уступать в темпе своим соперникам. Впоследствии оказалось, что Николаев столкнулся с техническими проблемами: в машине отказали вентиляторы охлаждения наддувочного воздуха.

Эдуард Николаев, пилот экипажа № 500: "Сразу пошло не по плану. Буквально с первых метров начала подниматься температура охлаждения наддувочного воздуха. В дюнах температура поднималась выше 100 градусов, и мы очень сильно переживали, думали, лишь бы доехать до финиша. Проехав первый участок, посмотрели, но не смогли разобраться, в чем причина. Времени было мало, поэтому в зоне нейтрализации решили стартовать: если что, ремонтироваться будем на спецучастке. Но я нашел свой темп, проанализировал, что если ехать так, то все равно будет быстрее, чем делать остановку и вести ремонт. Слава богу, что добрались до финиша. На бивуаке будем разбираться. Могу сказать, что сегодня немного не повезло".

Для Андрея Каргинова, побеждавшего на "Дакаре" в 2014 году, старт 42-го издания ралли-марафона получился более успешным. Грузовик под № 511 уверенно лидировал практически всю гонку, но за несколько десятков километров до финиша его темп замедлился, что сказалось на итоговом результате.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: "Очень каменистый спецучасток с множеством камней. Пытались находить свою траекторию, но где-то зацепили колесо. Долгое время ехали на подкачке, из-за этого пришлось немного сбросить темп. Мы понимали, что лучше сохранить колесо, чем его менять. Но за 35 километров до финиша оно не выдержало. На замену ушло немного времени. У нашего экипажа проблем с навигацией сегодня не было, зато видели, как целая вереница грузовиков конкурентов поехала нам на встречу. Поняли, что они ищут скрытую точку, которую мы успешно взяли и поехали дальше. Было очень много обгонов – кто-то быстро пропускал, кто-то не очень. Дополнительным препятствием была пыль, старались ехать быстро, но аккуратно. Учитывая, что завтра будет смешанный старт, проблем с пылью и количеством обгонов будет меньше".

Постоянно меняющиеся условия трассы добавляли трудности в управлении и навигации. На начало этапа пришлись горные каньоны и пересохшие русла рек, затем покрытие сменилось на дюны и скоростные отрезки на песчаном плато, финальные километры первого этапа прошли на песчаном бездорожье. Всего две трети пути каравану ралли пришлось провести в песках.

Лучше всех с поставленной задачей справился победитель "Шелкового пути-2019" Антон Шибалов, на прошлом "Дакаре" выступавший в роли водителя пресс-кара. На каждой контрольной точке он улучшал свое положение, а на отметке 294 км показал абсолютно лучшее время, сохранив его и на финише – 3 часа 40 минут 35 секунд. Победа стала отличным подарком для руководителя команды "КАМАЗ-мастер" Владимира Чагина, 5 января отмечающего свой 50-й день рождения.

Антон Шибалов, пилот экипажа № 516: "Этап прошел не без приключений, немного проехали не так как хотели. Были нюансы, которые нас сдерживали. Если бы не это, время было бы лучше. Для первого дня организаторы сделали такой спецучасток, какие обычно бывают в середине гонки. Думаю, все участники сегодня попотели. Да, были тесты перед стартом "Дакара", но все равно на трассе все по-другому, так что тут не предугадаешь".

Еще один представитель челнинской команды Дмитрий Сотников хоть и столкнулся с проколом колеса, но без особых трудностей доехал до финиша.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: "Разминкой сегодняшний день не был. Первый спецучасток был настоящим испытанием, местами похожий на Марокко. Столько камней я уже не помню давно. На некоторых участках был настоящий триал. Нужно было беречь колеса, но, к сожалению, одно мы прокололи. Сегодня самое главное было доехать до финиша".

Вторым по итогам первого этапа стал белорус Сергей Вязович из "МАЗ-СПОРТавто" с отставанием 01:33. Голландец Янус Ван Кастерен на IVECO показал третий результат (+03:09). Дмитрий Сотников – четвертый (+04:07), Андрей Каргинов – седьмой (+06:38), Эдуард Николаев – десятый (+11:24).

В понедельник участников ралли ждет смешанный старт второго этапа по маршруту Аль-Ваджх – Неом, включающий в себя 26 км лиазона и 367 км скоростного спецучастка. Караван автомобилей продолжит свое движение на север Саудовской Аравии вдоль побережья Красного моря.

Грузовой зачет. Результаты 1-го этапа. Топ-10:

1. Anton SHIBALOV (KAMAZ) 03:40:35

2. Siarhei VIAZOVICH (MAZ) 00:01:33

3. Janus VAN KASTEREN (IVECO) 00:03:09

4. Dmitry SOTNIKOV (KAMAZ) 00:04:07

5. Martin MACIK (IVECO) 00:04:52

6. Martin SOLTYS (TATRA) 00:04:52

7. Andrey KARGINOV (KAMAZ) 00:06:38

8. Aleksandr VASILEVSKI (MAZ) 00:10:11

9. Ales LOPRAIS (PRAGA) 00:11:15

10. Eduard NIKOLAEV (KAMAZ) 00:11:24

Фото: DPPI,Red Bull Content Pool

Все коментарии (35531)
- Автор статьи

Владислав Калинин

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии35531
так раньше свободно пускали, меня батя тоже водил на работу и в столовой заводской кормил. Но это было в девяностые
Инженер Алексей Комаров: «Моя мечта – сделать КАМАЗ лучшим автомобилем»
27.10.2020 14:57
Я, конечно, про Трампа не подумал...:-) С другой стороны - он, опять же, если беспристрастно смотреть, не так уж плохо управляет. Одно только понимание необходимости вернуть производство в США чего стоит... Другой вопрос, что "понимать" и "сделать" - две большие разницы...
ДТП за городом: водитель Mitsubishi устроил «паровозик» на светофоре, один из водителей – в реанимации
27.10.2020 14:50
Он про Трампа
ДТП за городом: водитель Mitsubishi устроил «паровозик» на светофоре, один из водителей – в реанимации
27.10.2020 14:26
Заметь, хорошо управляют. Если, конечно, судить беспристрастно, а не петь со слов либерастов
ДТП за городом: водитель Mitsubishi устроил «паровозик» на светофоре, один из водителей – в реанимации
27.10.2020 14:23
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
«Бегал с топором, выдавливал глаза, кусал за ухо, угрожал убийством»: в Челнах осудили беспокойного соседа
От коронавируса вместе с женой скончался первостроитель Набережных Челнов Андрей Ковалевский
Блогер-автозвукер из Санкт-Петербурга подарил подписчику из Челнов «ВАЗ 2114» с басами
Автомобилист, которого знают на всех заводах «КАМАЗа»: история Мавлюта Нуртдинова
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter