Конструкторы Томска заявили о создании для КАМАЗа радиолокационного датчика на основе технологий, применяемых в авиации и космических системах. Их радар станет одним из основных каналов «технического зрения» для беспилотного автомобиля «КамАЗ».
«Первые испытания беспилотного грузовика показали, что оснащение машины видеокамерами ненадежно: для точной оценки расстояния до других объектов и их скорости необходим радиолокационный канал получения информации. Ещё одно достоинство радара – устойчивость к непогоде: радар «видит» и способен выдавать качественное изображение ночью, при снеге, тумане и дожде. Это очень важно для беспилотного КАМАЗа, одной из задач которого является работа в условиях ограниченной видимости - например, при тушении пожаров в условиях сильного задымления», - рассказывает Андрей Гельцер, доцент кафедры телекоммуникаций и основ радиотехники Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Так как в стране не нашлось идеальных решений технического зрения для беспилотника, разработчики КАМАЗа обратились в вузы и предприятия с предложением поработать в этом направлении. Больше других «КАМАЗу» подошла разработка ТУСУРа.
«Чем лучше «видит» радар, тем больше его размер. Однако при создании беспилотника нужно совместить высокое качество получаемых изображений и небольшой размер. Используя разработанные нами алгоритмы обработки сигналов, мы смогли получить высокодетализированные изображения, сохранив компактные размеры радара», – говорит Андрей Гельцер.
Создатели обещают, что небольшой, размером со смартфон, радар появится до конца года и пройдет тестирование и испытания на беспилотнике. За этим последуют создание прототипа радара, который будет готовиться для серийного производства.