Купленный в этом году для парка Победы экстремальный аттракцион «Зигзаг» как собрали, так и разберут: хотя в других регионах аналогичный маятник от того же поставщика работает исправно, в Челнах комиссия не позволила запустить его, найдя 29 нарушений. Директор «Парка культуры и отдыха» Илья Черкашин в подкасте, который запустили на днях его структуры, рассказал о неудачном опыте с «Зигзагом», удачном с внедренными в парках картами оплаты и неоднозначном – с первой заливкой катка на Азатлыке, который сейчас ожидает второго подхода.
«ЗИГЗАГ» НЕУДАЧИ
Экстремальный аттракцион «Зигзаг», который был куплен МУПом «Парк культуры и отдыха» в этом году и должен был быть введен в эксплуатацию в августе, скоро будет демонтирован и возвращен изготовителю. Об этом директор МУП «ПКО» Илья Черкашин рассказал в первом выпуске подкаста «Люди. Город. Парки.», который запустила команда «Парки Челнов».
«Получилась не очень хорошая история. Мы провели аукцион, выиграл белорусский поставщик. Они приехали, смонтировали аттракцион, после чего комиссия должна была ввести его в эксплуатацию, и потом нам нужно было зарегистрировать его в Гостехнадзоре. Однако аттракцион не получил разрешения на ввод в эксплуатацию, потому что комиссия выявила 29 нарушений. Поставщик уже вернул нам все деньги и в ближайшее время будет демонтировать аттракцион, потому что эксплуатировать его нельзя. Не очень хорошего качества получился аттракцион, хотя мы созванивались с другими регионами - у них никаких проблем с ним не возникло от слова совсем. Не знаю, почему с нами такая ситуация», - объяснил Черкашин.
Маятниковый аттракцион массой 4,8 т. был рассчитан на восемь посетителей единовременно и предполагал развлечение детей старше 10 лет, как и взрослых весом до 100 килограммов. По словам спикера, вместо «Зигзага» на подготовленную в парке Победы площадку МУП купит другой аттракцион, однако конкретный выбор еще не сделан. «Очень надеемся смонтировать его весной и запустить к началу следующего сезона», - заявил Черкашин. Для парка Комсомольского района новых закупок к сезону 2024 года не планируется, поскольку эта площадка уже была оснащена новым электротрактором, купленным в качестве локомотива для детского паровозика.
На данный момент в двух парках Набережных Челнов установлены 57 аттракционов, основная их часть размещена в парке Победы. Черкашин оценил эффективность новой системы оплаты, которая была введена в парках в мае этого года и использовалась в течение сезона. Система, напомним, подразумевает оплату аттракционов пластиковой картой, баланс которой пополняется с помощью QR-кода, и которая заменяет бумажные билеты.
«Я считаю, что система дала свой результат. Я лично наблюдал, как в 30-градусную жару очереди в кассы набирают по 50 человек. Люди не могут выстоять и просто уходят. Теперь все стало проще – один раз приобрел карту и пополняешь ее. Сейчас даже и покупать не обязательно – можно пользоваться только приложением», - пояснил директор ПКО.
Черкашин при этом отметил, что решение проблемы очередей было не единственным ожидаемым эффектом. С помощью карт МУП избавился и от воровства в рядах операторов аттракционов. «Были шабашки, мы выявляли моменты с операторами. Людям зачем стоять в очередях в кассу, если можно отдать оператору на руки наличные и спокойно покататься? А в этом году люди поняли, что в кассу стоять больше не обязательно, и у нас приросла выручка», - всего за сезон, по словам Черкашина, в парках было продано порядка 14 тыс. карт. Зимой эти карты можно использовать на катке площади Азатлык при аренде коньков.
«НА ОДИН ПАРК ПРИХОДИТСЯ ПО 5-7 ЧЕЛОВЕК»
Обслуживание катка на площади Азатлык стало для «ПКО» новой функцией – впервые МУП занимался им прошлой зимой. В этом году, по словам Черкашина, его команда учтет недочеты первого опыта.
«Мы уже выровняли площадку, заключили договоры с поставщиком воды – неподалеку есть гидрант, заливать будем пожарными рукавами. Лить будем на глаз, но я считаю, что в прошлом году каток был в неплохом состоянии. Мы ежедневно следили, проливали трещины, раз в неделю полностью заливали каток. В этом году действовать будем так же, но все должно быть проще, потому что выровняли площадку. Кроме того, в этом году закупили 220 пар новых коньков – думаю, людям будет комфортно», - сказал спикер.
Еще одной темой подкаста стал фирменный стиль, внедренный «ПКО» в парке Победы в этом году. По словам Черкашина, к следующему сезону фирменный стиль распространится и на Парк культуры и отдыха Комсомольского района.
«Фирменный стиль мы создавали в авральном режиме, за два месяца, - раскрыл подробности спикер. - Было много разных предложений, и, думаю, мы выбрали правильные. Отработали в этой части и с предпринимателями, которые занимаются торговлей на нашей территории, теперь все павильоны в едином стиле. Перекрасили все аттракционы, сделали их ярче, продолжили восстанавливать их подсветку. Думаю, ремонту посвятим и весь следующий сезон».
Директор «ПКО» рассказал и о кадровых сложностях МУПа, в котором на данный момент трудоустроены порядка 320 человек. «Из них около 200-250 человек занимаются санитарным обслуживанием парков и скверов, - сообщил Черкашин. - В среднем на один парк или сквер приходится по 5-7 человек. Взять площадь Азатлык – на ней работают 12 разнорабочих. В парке Победы – 11 разнорабочих, на набережной Тукая – семеро. Мы обслуживаем и все остальные зеленые насаждения в городе - за нами стрижка кустарников, кронирование деревьев, посадка цветов…»
В общей сложности, по словам Черкашина, заявленные 200-250 человек ответственны за поддержание в надлежащем виде 170 общественных пространств Набережных Челнов.
Фото: Парки Челнов, "Вести КАМАЗа"