USD

70,4999

EUR

79,2207

Казань

+29

Наб.Челны

+27

USD

70,4999

EUR

79,2207

Казань

+29

Наб.Челны

+27
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk
Детективный триллер «Девятая жизнь Луи Дракса» (The 9th Life of Louis Drax)
48
0
0
0
Режиссер -  Александр Ажа . Сценарий -  Макс Мингелла ,  Лиз Дженсен .В ролях -  Эйден Лонгуорт ,  Сара Гадон ,  Джейми Дорнан , Аарон Пол ,  Оливер Платт ,  Молли Паркер .Великобритания ,  Канада ,  США . 2016.
Паскаль сделал ошибку, которую делают все мужчины. Он думал, что если мамочка красавица, то она должна быть хорошим человеком.
Луи.

Слоган: Тайна по ту сторону реальности.
Вот может же иногда глобалистский Голливуд снять что-то толковое. Сюжет фильма несколько запутан, есть интрига. Так что дальше я буду отчаянно спойлерить. Если вы его ещё не смотрели, но собираетесь посмотреть, то остановитесь. Если уже смотрели, то я надеюсь, что мои размышления помогут вам лучше понять сюжет и смысловое наполнение картины.Итак, сюжет. Мальчик по имени Луи падает с утёса в море. Его мать, Натали, в ужасе, ведь её сын впал в кому. К счастью он попадает к талантливому специалисту – доктору Паскалю, который специализируется на исследованиях работы мозга, особенно у пациентов в коматозном состоянии. Казалось бы, банальная история. Но много непонятного. Почему Луи упал с обрыва? Кто такой Морской монстр? Где отец Луи? Что снится доктору Паскалю?
Повествование идёт в двух временных слоях: в настоящем, где Луи (Эйден Лонгуорт) находится в коме, и в прошлом, в котором постепенно раскрываются взаимоотношения мальчика с родителями. Неторопливо авторы фильма раскрывают нам персонажей с самых неожиданных сторон: Луи оказывается не таким уж и безобидным ребёнком, а Натали (Сара Гадон) вовсе не беззащитной женщиной. И уже после просмотра половины кинокартины возникает устойчивое впечатление, что все предыдущие события не то, чем они кажутся. Хотя кто тут на самом деле отрицательный персонаж становится понятно довольно скоро, но интрига как раз в том, что даже разгадав первую загадку, всё равно не понятно, что же случилось в тот день на морском берегу.
Кроме линии Луи – родители, одним из движителей сюжета является линия Натали – Паскаль. Зародившееся в молодом докторе сочувствие к несчастной матери постепенно переходит в страсть. Натали умело раздувает это чувство и в конце концов заполучает Паскаля (Джейми Дорнан) в свои объятья. Но доктора нельзя обвинить в отсутствии профессионального долга, и он самым серьёзным образом настроен вывести Луи из комы. Это нелегко и требует ознакомления со всеми подробностями жизни пациента до происшествия, а там можно наткнутся на весьма неприятные вещи. Скелетов в шкафу у наших героев предостаточно. А ещё эти чёртовы анонимные послания, то ли от недоброжелателя, то ли совсем наоборот. Ну и Морской монстр тоже не дремлет.
***
Александру Ажа удалось снять замечательный фильм. Не знаю кто в этом виноват: он сам или Лиз Дженсен, чей роман положен в основу сценария. За такое выступление режиссёру можно даже простить его предыдущие работы, типа «Пираньи», хотя элементы фильмов-ужасов присутствуют, но тут они органично вписываются в сюжет и не мешают. Дженсен лично присутствовала на съёмочной площадке и благотворно влияла на процесс, можно сказать спасибо. Картина затягивает как океан и не отпускает ещё долго после просмотра. Это тот редкий случай, когда авторам удаётся грамотно соединить триллер со сказочной атмосферой. Сказка страшноватая, но увлекательная и главное – жизненная.
Работа актёров не гениальна, но очень приличная. Порадовал Аарон Пол, сыгравший роль отца Луи – Питера. До этого я видел его только в сериале «Во все тяжкие», там у него хорошо получалась роль наркомана, но вот иногда смотрелся он неубедительно, особенно к концу сериала. А в этом фильме уже прогресс. Заключительная сцена прощания с Луи великолепна, даже меня проняло. И Сара Гадон тоже хороша, сумасшедших играть тяжело, требуется серьёзная подготовка.Но вот, на мой взгляд, главные мужские роли слишком хиповские. И Пол, и Дорнан не выглядят как уверенные в себе мужчины, это скорее мальчики, попавшие в трудные обстоятельства (под каблук обворожительной психопатки). Я понимаю, что в Голливуде такой тренд – выжигание мускулинности в мужских персонажах, феминизм и всё такое, но коробит от этого, сплошные сопли разводят.
В пику слабым мужчинам представлены сильнейшие женские характеры. Это и Натали, которая водит за нос мужчин. Следователь Далтон (Молли Паркер) - вообще мужик в юбке. И жена Паскаля, и мать Питера тоже сильные женщины. Хотя такой перекос понятен: автор сюжета тоже женщина, да ещё из Скандинавии. У них там вообще специфическое отношение к половой принадлежности, родитель №1, гендерное равенство и тому подобное. Матриархат какой-то.
Конечно же не обошлось без юморного второстепенного персонажа. Психолога, доктора Переса играет Оливер Платт. Сцены психологических сеансов Луи раскрывают характер мальчика. Диалоги забавного доктора «с лицом младенца» и странного мальчика, убивающего своих домашних животных по «праву распоряжения» порождают смешанное чувство. Одновременно и смешно, и тревожно.
***
Сильная литературная основа особенно заметна, если проанализировать смысловую сторону сюжета картины. Тема океанских глубин проходит через весь фильм. Это и увлечение Луи книгами Жака Кусто, это и Морской монстр, и трагедия на берегу океана. Всё это отсылает к символике первородной бездны. Океан - это колыбель жизни, древние люди в мифах часто описывают первородный хаос именно как океан. И не зря Монстр, когда зовёт Луи в пещеру (самое тёмное место на земле), заставляет его прыгнуть со скалы в море. Это своего рода путешествие на тот свет, пещера как символ материнского лона: чтобы родиться к новой жизни надо умереть в старой. Возвращение Луи из комы показано как выход его из глубин (чрева) океана. Вот так красиво обыгран древний мифологический сюжет – зачёт. Кстати, эти мифы пришли из эпохи матриархата, вот и связь с сильными женскими персонажами. Полезно почитать книги о такой мифологии. Например, Грейвс утверждал, что в те времена в жертву богине-матери как раз приносили мужчин, особенно мальчиков. И в архаичной Греции их именно сбрасывали со скалы в море. Параллели с сюжетом фильма прямо сами напрашиваются.
Одна из сильных сторон картины – чётко выстроенная дуга характера главного героя. Луи в начале истории — это мальчик, ожидающий смерть, он верит в свой скорый конец: уже восемь раз он чуть не погиб и вот он девятый. Но он не хочет сдаваться и сквозь весь сюжет он борется со смертью находясь в коме. И вот чтобы победить её он должен спуститься во тьму и узнать страшную тайну о том, что единственный человек, который любил его чисто и бескорыстно - его отец, мёртв. Теперь от того сможет ли он принять эту правду зависит будет ли он жить, жить в мире без любимого человека. И герой выбирает жизнь, он оставляет уютный и комфортный сон и возвращается в реальность, трагичную, но бесконечно интересную. Вот тут радует гуманистический посыл, мало сейчас снимают хороших фильмов о победе сильных людей над смертью, мало кто теперь верит в силу человека.
Только с одной мыслью авторов я не согласен. Они утверждают, что зло это отсутствие добра и любви, что зло само по себе не существует. Именно так показана Натали. Мол её не любили и вот она сошла с ума, творила ужасные вещи. Наивный Питер не смог подарить ей любовь, он её жалел, но не любил, за что и поплатился. А теперь появился доктор Паскаль, который влюбился по-настоящему и значит всё будет хорошо. Это широко известная позиция классического гуманизма 18-19 веков. Но мы то живём в 21-ом веке. И глядя на события на Ближнем Востоке, хочется спросить, а исламистам, насилующим женщин и детей тоже не хватает любви? Когда человек поедает сердце убитого солдата на камеру – это он от недостатка любви делает? Утверждать такое в наше время невозможно. Зло оно существует само по себе, в каждом человеке, и всё зависит от того борется он с ним или нет. Натали прошла через страшное испытание (история с изнасилованием), она ненавидела своего сына (как живое напоминание об изнасиловании), на почве этой ненависти она поддалась злу и именно поэтому сошла с ума, так что лечение тут вряд ли по может и доктору Паскалю не позавидуешь. Но это моё мнение и в целом, я считаю, фильм очень хорошим. Побольше бы таких.
0
0
48
Все коментарии (27633)
- Автор статьи

Александр Спиридонов

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии27633
давно не слышно что с ним
Эрика Гафарова объявили в розыск, но перепутали фотографию?
04.07.2020 10:42
а Татарстан где
Названы российские регионы с самым большим количеством толстых людей
04.07.2020 10:42
Калинин Ну сколько можно Запомни раз и навсегда он что сделал - поджЕг, имя существительное же пишется так - поджОг. Тебя за что на работу то взяли ваще? Систематическая ошибка уже Во всех твоих новостях ошибка в этом слове
В Татарстане мстительный сельчанин подпер входную дверь соседа доской и поджог дом - сосед сгорел заживо
04.07.2020 08:49
Тулпару желаю удачи!!! И не поддавайтесь провокациям. Пускай тогда закроют мясокомбинаты и свинокомплексы птицефабрики.
От мэра Набережных Челнов требуют ликвидировать зоопарк в конноспортивной школе «Тулпар»
04.07.2020 01:53
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Прокуратура: гараж в арке доме 17А/24 сооружен незаконно
Под Набережными Челнами в Каме нашли труп мужчины: вытащить тело в темноте и с крутого берега не смогли
Челнинец предложил назвать новый татарский драмтеатр «Эчпочмак»
Челнинский инвалид-колясочник, осужденный за растление двух школьниц, досрочно выходит на свободу
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter