На портале «Цифровой дискурс» регулярно выходят новости из сферы цифровых гуманитарных наук, результаты исследований социальных сетей и интернета. Чтобы максимально широко раскрыть тематику, редакция портала берет интервью у экспертов, рассматривающих эти вопросы с различных сторон.
Представляем вашему вниманию дайджест интервью, опубликованных на сайте.
Практикующий SMM-политолог Виталий Ермолаев ответил на вопросы о новой дисциплине и объяснил её практическое значение. По его словам, SMM-политология и политический маркетинг включают в себя исследования политической активности в социальных сетях и прикладные рекомендации для политических акторов.
Интересную тему в интервью поднял Сергей Шмаков — SMM-специалист, создатель сервиса сбора статистики и телеграм-бота для работы в Instagram. Он рассуждает о том, нужны ли маркетологу навыки программирования и аналитики. По его мнению, базовые навыки программирования необходимы современному маркетологу. Да, маркетолог не станет профессиональным программистом, но знание основ языка Python позволяет автоматизировать часть работы.
Об интернет-аналитике побеседовали с руководителем отдела аналитики компании Netpeak Алексей Селезнёв. Алексей рассмотрел все этапы аналитической работы (от сбора данных до визуализации результатов исследований). Каждому этапу аналитики соответствует свой инструмент, о них и рассказал наш собеседник.
Директор мастерской «Анализ данных в социальных науках» и социальный психолог Александр Фенин в интервью порталу «Цифровой дискурс» рассказал о том, как гуманитарные и социальные исследователи могут анализировать данные, используя язык программирования R. Александр объясняет особенности использования языка R и приводит примеры из своей практики.
Впрочем, обсуждением исключительно технических навыков портал «Цифровой дискурс» не ограничивается. Так, редакция пообщалась с Полиной Колозариди из НИУ ВШЭ и клуба любителей интернета и общества об итогах адаптации онлайн-курса по антропологии социальных медиа. Курс основан на исследованиях зарубежных антропологов, которые изучали практики использования социальных сетей в разных странах. Антропологи сделали вывод о том, что одни и те же платформы используются по разному, хотя ранее предполагалось обратное — будто сами платформы определяют то, как люди в них взаимодействуют.
Цифровая гуманитаристика только начинает набирать популярность в России, очевидно, что наибольшее развитие она получила в западных странах. Для сравнения с российским образованием редакция побеседовала с Елизаветой Тарнаруцкой. Елизавета получила степень кандидата наук в России, но переехала в Канаду, где вновь села за студенческую парту. Рекомендуем ознакомиться с материалом об опыте изучения digital humanities в Канаде.
Представляем вашему вниманию дайджест интервью, опубликованных на сайте.
SMM-политология
Практикующий SMM-политолог Виталий Ермолаев ответил на вопросы о новой дисциплине и объяснил её практическое значение. По его словам, SMM-политология и политический маркетинг включают в себя исследования политической активности в социальных сетях и прикладные рекомендации для политических акторов.
Программирование в маркетинге
Интересную тему в интервью поднял Сергей Шмаков — SMM-специалист, создатель сервиса сбора статистики и телеграм-бота для работы в Instagram. Он рассуждает о том, нужны ли маркетологу навыки программирования и аналитики. По его мнению, базовые навыки программирования необходимы современному маркетологу. Да, маркетолог не станет профессиональным программистом, но знание основ языка Python позволяет автоматизировать часть работы.
Интернет-аналитика
Об интернет-аналитике побеседовали с руководителем отдела аналитики компании Netpeak Алексей Селезнёв. Алексей рассмотрел все этапы аналитической работы (от сбора данных до визуализации результатов исследований). Каждому этапу аналитики соответствует свой инструмент, о них и рассказал наш собеседник.
Анализ данных в социальных науках
Директор мастерской «Анализ данных в социальных науках» и социальный психолог Александр Фенин в интервью порталу «Цифровой дискурс» рассказал о том, как гуманитарные и социальные исследователи могут анализировать данные, используя язык программирования R. Александр объясняет особенности использования языка R и приводит примеры из своей практики.
Антропология социальных медиа
Впрочем, обсуждением исключительно технических навыков портал «Цифровой дискурс» не ограничивается. Так, редакция пообщалась с Полиной Колозариди из НИУ ВШЭ и клуба любителей интернета и общества об итогах адаптации онлайн-курса по антропологии социальных медиа. Курс основан на исследованиях зарубежных антропологов, которые изучали практики использования социальных сетей в разных странах. Антропологи сделали вывод о том, что одни и те же платформы используются по разному, хотя ранее предполагалось обратное — будто сами платформы определяют то, как люди в них взаимодействуют.
Цифровые науки в Канаде
Цифровая гуманитаристика только начинает набирать популярность в России, очевидно, что наибольшее развитие она получила в западных странах. Для сравнения с российским образованием редакция побеседовала с Елизаветой Тарнаруцкой. Елизавета получила степень кандидата наук в России, но переехала в Канаду, где вновь села за студенческую парту. Рекомендуем ознакомиться с материалом об опыте изучения digital humanities в Канаде.
0
0
52