Апарин Владимир Сергеевич передал в Музей КАМАЗа свои фотографии и дневник, который он вёл во время автопробега на автомобилях ОКА по ленинским местам летом 1990 года.
Шесть автомобилей ОКА и два грузовика КАМАЗ, в том числе и КАМАЗ-5325, сначала посетили Казань, Ульяновск, Куйбышев.
А потом, уже только автомобили ОКА проехали по маршруту: Набережные Челны – Саяно-Шушенская ГЭС – Набережные Челны.
Внизу на схеме, составленной от руки Апариным В.С. в 2006 году, виден весь пройденный маршрут, включая Уфу, Курган, Омск, Кемерово, Новосибирск.
В Набережных Челнах перед стартом.
Слева направо:
1. Сафин Нурсил Кутдусович – инженер-конструктор
2. Апарин Алексей Владимирович – водитель-испытатель
3. Щерба Алексей Иванович – начальник лаборатории ККИ
4. Светлаков Владимир С… - водитель-испытатель
5. Апарин Владимир Сергеевич – руководитель автопробега, первый заместитель генерального директора КАМАЗа по качеству
6. Яганев Владимир … – водитель-испытатель
7. Игнатьев Николай … – водитель-испытатель
8. Грибачев Александр Г… - слесарь
9. Ермолаев Владимир П. … – водитель-испытатель
Предлагаю вам познакомиться с путевыми заметками Владимира Сергеевича Апарина.
Прочитайте, и вы поймёте, каковы будни участников автопробега, когда против вас российские дороги, комары, пасмурная погода и некачественная тушенка.
А ведь были ещё и непредвиденные поломки, например, когда «полетела» ось заднего амортизатора прицепа №4104 и её пришлось проволокой крепить…
Но, не буду забегать вперёд.
Читайте сами.
Вот так писала о появлении автомобиля ОКА на дорогах Абакана газета «Советская Хакасия» от 18 июля 1990 года.
Приведу здесь один случай, про который Владимир Сергеевич Апарин не написал в дневнике, но рассказывал в своё время:
«Едем по трассе.
Догоняет мужик на ЗАПОРОЖЦЕ, машет рукой, чтобы остановились.
Останавливаемся.
Он подходит к нам.
Не говоря ни слова, подходит сбоку к ОКЕ и так пальцами не спеша измеряет размер нашего автомобиля, потом размер своего автомобиля…
Улыбнулся нам, сел в свой ЗАПОРОЖЕЦ и уехал, и довольный, что его машина больше, чем ОКУШКА».
20 июля 1990 года.
И как итог, последняя запись в дневнике Апарина В.С.