Степаненко Игорь Юрьевич передал в Музей КАМАЗа уникальный альбом Управления Монтажно-Наладочных Работ, или сокращённо – УМНР.
Когда в середине 1970-х на КАМАЗ стало поступать различное оборудование со всего света, то это потребовало решения проблемных задач по организации его монтажа и наладки.
С этой целью на КАМАЗе было создано УРиОТО - Управление Ремонта и Обслуживания Технологического Оборудования КАМАЗа.
Первым его директором в 1974 году стал Каминский Борис Витальевич.
А УМНР, наряду с:
УГМех (Управление Главного Механика),
УРЭП (Управление Ремонтообслуживания Электроавтоматики и Промэлектроники),
История УМНР до 1974 года была тесно связана с Ремонтно-инструментальным заводом.
Управление выросло из одного из производственных участков РИЗа, а именно на базе цеха нестандартного оборудования.
Предлагаю вам посмотреть некоторые фотографии из альбома УМНР, оформленного в 1987 году.
Внизу текст Распоряжения заместителя Управляющего РИЗа Н. Ширшова, где дан перечень производственных участков Ремонтно-инструментального завода в составе цеха нестандартного оборудования.
Вверху первый цех КАМАЗа.
Он вошёл в историю КАМАЗа, как первая производственная площадка автозавода.
1971 год.
Вверху обход объектов Новой части г. Набережные Челны после заседания штаба.
Осень 1973 года.
Слева направо:
1. Канеев Билял Абдрахманович – инструктор парткома КАМАЗа по производственным вопросам
2. Стекольщиков Валерий Дмитриевич – инструктор, второй секретарь Набережночелнинского горкома партии (1976-1983)
3. Гилязов Ринат Риязович – председатель исполкома городского Совета народных депутатов
4. Кошкин Семён Трофимович - заместитель генерального директора КАМАЗа по транспорту(в кепке)
5. Родыгин Аркадий Андреевич – секретарь партийной организации КАМАЗа
6. Геркен Виктор Вениаминович – заместитель генерального директора КАМАЗа по капитальному строительству.
7. Раимов Фрат Сафич - заместитель генерального директора КАМАЗа по быту.
Вверху – вот так на улице, среди строительных вагончиков проходило первое организационное партийное собрание Ремонтно-инструментального завода.
12 апреля 1971 года.
На фотографии за столом президиума первый слева Чернов Георгий Михайлович – первый директор РИЗа.
Субботник 1973 года.
Идёт работа над фотогазетой о субботнике.
Второй слева Калмыков Юрий Михайлович – слесарь, секретарь партийного бюро цеха, внештатный корреспондент, фотограф.
Внизу тоже он.
Вверху первый погрузчик на РИЗе.
Вверху страница, рассказывающая о том, кто 1 октября 1971 года изготовил первую деталь на КАМАЗе.
Это токарь Владимир Петрович Буртовой и фрезеровщик Солодянкин Александр Петрович
Гость 212, мы не на автомагистрали живем, чтобы надземки строить в черте города. По поводу ограничения 40 км/ч в Казани: ну так, наверно, Казань как раз-таки пример, как не надо ) Ограничение скорости ведь не только про числа на знаках, но и про правильное проектирование, например.