USD

77,9029

EUR

91,4992

Казань

+33

Наб.Челны

+27

USD

77,9029

EUR

91,4992

Казань

+33

Наб.Челны

+27
Поделиться Vk

«Дакар-2021», 10 этап: «трамвайную» гонку выиграл Мартин Мацик, камазовцы продолжают уверенно лидировать в «генерале»

645
0
0
0

Десятый этап ралли-марафона "Дакар-2021" в Саудовской Аравии прошел в среду, 13 января, по маршруту Неом – Аль-Ула.

Экстрим, экстрим и еще раз экстрим. Под таким девизом гонщики пробирались к финишу вчерашнего спецучастка в Неоме. Живописные виды на побережье Красного моря были забыты мгновенно, как только под колесами оказались камни. "Да там невозможно проехать", "каменный ад", "организаторы должны хорошенько подумать в следующий раз, прежде чем выбирать такой маршрут", "это сумасшествие ехать всю дорогу по скалам, это не ралли-рейд, а самый настоящий трофи по камням". Недовольству некоторых пилотов не было предела, но нашлись и те, кто выразил сожаление, что таких экстремальных этапов на "Дакаре" крайне мало. Одним из таких оказался Андрей Каргинов.

Череда откровенно убойных и относительно спокойных спецучастков напомнила плохого и хорошего полицейского. Вот и сегодня, словно желая задобрить переживших тяжелый день спортсменов, организаторы предложили им захватывающий своими красотами дух маршрут с многочисленными холмистыми участками и песчаными дорожками. Все же "Дакар" – это не только испытание на прочность и езда на результат, но и удовольствие от того, что ты оказываешься на финише очередного этапа, каким бы изматывающим он ни был.

Дистанция ралли-марафона пройдена на 75%, несмотря на тысячи километров позади, в генеральной классификации царит острая борьба за подиум во всех категориях. Экипажи "КАМАЗ-мастер", занимающие три первые позиции в грузовом зачете, ежедневно испытывают серьезное сопротивление со стороны соперников. И если Дмитрий Сотников оторвался на комфортные для себя 110 минут от идущего четвертым чеха Алеша Лопрайса, то сражение за третью строчку продолжается в ежедневном режиме. Цена 17 минут от Айрата Мардеева – всего одна остановка для замены колеса.

Вместе с племянником шестикратного победителя "Дакара" претендует на пьедестал и еще один чешский пилот Мартин Мацик, накануне выигравший свой первый в карьере этап на ралли-марафоне. Нащупав высокий темп, гонщик из команды Big Shock Racing готов был атаковать и в среду. За три оставшихся до окончания "Дакара-2021" спортивных дня ему необходимо отыграть у россиянина 36 минут и рассчитывать на потерю времени того же Лопрайса. Задача не из простых, но это "Дакар", где все может перевернуться с ног на голову за считанные секунды.

Всё это прекрасно понимает штаб команды "КАМАЗ-мастер". Временной задел позволяет выстраивать тактику экипажей таким образом, чтобы свести риск к минимуму и довезти результат до Джидды, достигнув поставленных перед гонкой целей. В стартовом листе десятого этапа четыре российских грузовика разделяли между собой всего две минуты, что позволяло проехать всю 342-километровую дистанцию в непосредственной видимости друг друга. Гоночный трек повел караван ралли из высокогорного (с пиковым значением 2550 метров над уровнем моря) северо-западного района Саудовской Аравии к плато, расположенному в стороне от вулканического поля Харрат-эль-Увайрид. Здесь, в западной части Аравийского полуострова в 120 км от Красного моря, предположительно 1400 лет назад произошло извержение вулкана, оставившее после себя заметный след на оранжевых песках.

Навигационные ловушки, предложенные для штурманов сегодня, оказались не слишком крепким орешком для лидеров грузового зачета. 30-секундные стартовые разрывы, гарантировавшие большие облака пыли, затрудняли обгоны, поэтому на финише обошлось без сюрпризов. На протяжении всей дистанции, состоящей из двух зон нейтрализации (или трансферта, как в этом году их называют на "Дакаре") не позволил к себе приблизиться Мартин Мацик, выигравший второй этап подряд – 3 часа 13 минут 2 секунды. Быстрее по итогам дня стали только мотогонщик Рики Брабец (на 30 секунд) и семь джипов.

Возглавляющий общий зачет Дмитрий Сотников стал вторым с отставанием 1 минута 40 секунд, Айрат Мардеев показал третье время дня (+3 минуты 16 секунд).

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: "Все грузовики стартовали в интервале в 30 секунд. Очень много пыли, обгоняли джипы, упирались в Мацика, который очень хорошо ехал и держал высокий темп. Как только мы его догнали, он взвинтил темп и стал отрываться. Не стали за ним гнаться, важно было пройти этап надежно и без ошибок. Видно было, что он атаковал сегодня. Понимали, что он "привезет" нам какое-то время, но понимали также, что цифра будет не такой большой. После зоны нейтрализации ничего не поменялось: быстрая дорога, много камней, много навигации, где нужно было уходить курсом и найти в большом количестве следов свой трек. С машиной всё в порядке, важно подготовить ее к завтрашнему длинному дню и отдохнуть самим".

Алексей Вишневский оказался на финише в трех с половиной минутах позади победителя. Всего две секунды разделили экипажи Андрея Каргинова и Антона Шибалова, страховавших своих партнеров по команде. Алеш Лопрайс стал седьмым (+4 минуты).

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: "Организаторы устроили некий трамвай. Большая группа грузовиков стартовала в 30 секундах друг за другом, что означало езду в пыли. Серьезное облако пыли мешало обгону, потому что трасса пролегала по каньонам и руслам, встречались большие камни. Подъехать иногда получалось, но сразу никто никого не пропускал и на первом же прямом участке добавлял газу, а тебе приходилось останавливаться. Таким весь день и получился, мы ехали позади Лопрайса. Результаты достаточно плотные получились. То же касалось и джипов, чтобы их объехать, нужно было рассчитывать на их остановку. Старались проехать этап аккуратно, без рисков".

Андрей Каргинов, пилот экипажа №500: "Со старта было видно, что будет нелегко. Пыль стояла неимоверная, хотя местами ветер сдувал ее. Сегодняшний день как трамвайная гонка, обгонов было минимальное количество. Какими стартовали, такими и финишировали. Мы выполнили задачу на этап – прикрывать три наших экипажа, оказать помощь, если это будет необходимо. Слава богу, все доехали без проблем. День получился тяжелым".

В четверг участников "Дакара" ждет самый длинный в этом году спецучасток - 511 км. Общая протяженность этапа – 557 км. Караван ралли отправится на юг по маршруту Аль-Ула – Янбу.

0
0
645
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Видел он бабая, поэтому вырулил вправо надеясь успеть.
Велосипедист погиб под колесами легковушки на проспекте Мира
10.07.2025 16:30
Что за арт-площадь? Там же базар был. Базар переименовали или подвинули?
Афиша крупных событий в Челнах на ближайшие дни
10.07.2025 16:29
Гость 703, не верю в это. Под соусом обеспечения безопасности, власть имущие будут извлекать из этого выгоды для достижения своих целей. Им нужно стадо овечек, которыми проще управлять и которых легко подчинить/контролировать.
Минцифры РТ хочет настроить видеокамеры на распознавание лиц и опасных ситуаций
10.07.2025 15:59
НТЦ, удачи (:
Фестиваль туризма, культуры и спорта «КАМАЗа» впервые пройдет в Тукаевском районе
10.07.2025 15:54
Комментарии

0

Ваш комментарий
Как обанкротиться богатым: силовики задержали группу юристов и ИП, обкрадывавших банки
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
Сводка СВО: в США прогнозируют скорое взятие всей ДНР войсками РФ; Китай поставит оружие Ирану
Сводка СВО: израильтяне атаковали Йемен; Трамп решил нарастить поставки оружия Киеву
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть