Комплаенс программа – совокупность элементов корпоративной культуры и ценностей, направленных на неприятие незаконных действий. Это эффективный инструмент управления, который позволяет добиваться успеха в бизнесе и одновременно должны гарантировать соблюдение Компанией правовых и этических норм.
Комплаенс-программой закладываются правила, процедуры обеспечивающие соблюдения работниками Компании принципов независимо от занимаемой должности.
Основными принципами комплаенс-системы являются:
- Нетерпимость к коррупции в любых проявлениях,
- Безусловность соблюдения, требования применимого законодательства и внутренних нормативных и распорядительных документов,
- Неотвратимость наказания.
Принципы системы комплаенс реализуются посредством выполнения и применения в текущей деятельности Компании следующих инструментов:
Оценка комплаенс рисков Компании.
Обучение и оценка персонала.
Приверженность Правления, Генерального директора вопросам в области комплаенс.
Комплаенс в организациях группы ПАО «КАМАЗ».
Информирование, проверка, мониторинг деловых партнеров Компании.
«Горячая линия» по вопросам комплаенс и расследования по заявлениям о возможном нарушении в области комплаенс.
Контроль со стороны Совета директоров.
Аудит эффективности функционирования системы комплаенс.