USD

74,9818

EUR

84,4820

Казань

Наб.Челны

USD

74,9818

EUR

84,4820

Казань

Наб.Челны

Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Читая старые газеты. О Красноярском заводе автоприцепов.

42
0
0
0

В конце 1960-х годов принятое решение о строительстве КАМАЗа потребовало серьёзной реконструкции и расширения 40 с лишним заводов и строительства 30 новых предприятий в СССР (!). Другими словами КАМАЗ дал новую жизнь уже существующим заводам и, благодаря КАМАЗу, были созданы десятки тысяч новых рабочих мест! КАМАЗ – большой национальный проект, привёл в движение огромное количество людей по всей стране, повёл за собой десятки предприятий Советского Союза. Среди них были Ставропольский и Красноярский заводы автоприцепов, Нефтекамский завод автосамосвалов, Борисовский завод Автогидроусилитель, Ярославский завод дизельной аппаратуры и многие-многие другие…Заводы-спутники КАМАЗа – такое название они имели в то время.

Внизу материал из журнала «За рулём» №11 за 1978 год.

Фотография из журнала «Огонёк» №32 за 1978 год.

Внизу статья из «Строительной газеты» от 1 января 1979 года.

Совет Министров СССР распоряжением от 27 апреля 1970 года № 790 принял предложение Госплана СССР и Министерства автомобильной промышленности СССР о строительстве в 1970-1974 годах в районе восточнее Красноярска (Емельяновский район, посёлок Терентьево) завода по производству тракторных и автомобильных прицепов и полуприцепов мощностью 100 000 штук в год. Планировалось, что наряду со строительством завода будет построен и современный город на 30-50 000 человек (сегодня это город Сосновоборск). Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 19 августа 1970 года № 238 завод был переименован в Красноярский завод автомобильных и тракторных прицепов Главного управления по производству специализированного автомобильного транспорта. 

Замечу, что использование красноярских прицепов и полуприцепов в составе камских грузовиков позволяло говорить об увеличении грузоподъёмности автомобилей КАМАЗ в 2 и более раз.

Но размещение Красноярского завода - спутника в тысячах километрах от Набережных Челнов несло в себе и множество проблем. Внизу статья из газеты «Социалистическая Индустрия» от 12 февраля 1981 года, рассказывающая об одной из них.

Как и на многие советские заводы и предприятия помимо выпуска основной продукции на Красноярский завод автомобильных прицепов возлагалась дополнительная задача по выпуску товаров народного потребления (ТНП). Как с этим обстояли дела в Красноярске, рассказывается в газете «Красноярский Рабочий» от 3 марта 1982 года.

Как назывался Красноярский завод в разное время? Красноярский завод автомобильных прицепов (1976 -1990), Сосновоборский машиностроительный завод (1990 - 1991), ЗАО «БЕСОТРАЛ» (1991-2001), Красноярский завод прицепной техники (2001- 2009).

Примечательно, что во второй половине 1980-х годов Красноярский завод автомобильных прицепов Министерство автомобильной промышленности хотело включить в состав Производственного объединения «КАМАЗ». Но Татарский обком КПСС выступил против этого предложения. Посмотрите черновики писем Усманова Гумера Исмагиловича – первого секретаря Татарского обкома КПСС (1982-1989) Пугину Николаю Андреевичу – министру автомобильной промышленности СССР (1986-1988). Эти документы передал в Музей КАМАЗа Курдин Пётр Геннадьевич.

В пору расцвета в 1985 году на Красноярском заводе автомобильных прицепов работало 11 000 человек. Сегодня этого завода нет.

0
0
42
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Подай. По результатам расскажешь
В 2022 году в Челнах благоустроят 81 двор
29.11.2021 15:39
интересно как зимой из-за этих сфер будут тракторы дороги чистить.....
В 2022 году в Челнах благоустроят 81 двор
29.11.2021 15:23
Алексей, успехов тебе!
Алексей Трубников возглавил центр правового обеспечения ПАО «КАМАЗ»
29.11.2021 14:58
Для 426 - Пандус с углом наклона 5 процентов имеет при подъёме на высоту 0,5 м длину 10 метров. Это комфортно для колясочников. Но пандус при том же угле атаки с подъёмом на высоту 5 метров будет иметь длину 100 метров. Итого, для перехода на другую сторону нужно будет прошагать "лишние" 200-250 метров. Переведите теперь четверть километра в стоимость железа для металлоконструкций, в стоимость земли, которую нужно выделить муниципалитету для каждого такого перехода, оцените к тому же длительность такого перехода для пешехода. А про эскалаторы... У нас лифты на таких переходах отсутствуют, а вы эскалатор просите, который должен будет потреблять электроэнергию.
В Челнах реконструируются и оснащаются светофорами шесть проблемных дорожных локаций
29.11.2021 14:27
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Алексей Трубников возглавил центр правового обеспечения ПАО «КАМАЗ»
«Лучший по профессии-2021»: камазовские мастера получат премии и отправятся в Геленджик
Новогодние подарки для детей камазовцев: что внутри саквояжа?
ZAVODчанки 2.0: Лилия Ненашева
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter