Если кто-то думает, что во времена строительства и становления КАМАЗа в газетах писались только хвалебные и восторженные заметки, то это не совсем так.
Безусловно, газеты рапортовали о трудовых успехах, о новых достижениях, рассказывали о людях труда.
Но в то же время на страницах газет публиковалась открытая критика бесхозяйственности и наплевательского отношения к порученному делу.
Проблемы не замалчивались, о проблемах писали, проблемы пытались решать...
Прочтите критическую статью Анисимова В. – заместителя начальника отдела Управления материально-технического снабжения (УМТС) КАМАЗа, опубликованную в газете «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» 27 мая 1976 года.
Версия в формате pdf здесь -
.
Вот так прокомментировал эту статью Зацепин Александр Яковлевич, в 1976 году работавший
начальником цеха управления главного энергетика КАМАЗа:
«Вся проблема заключалась в том, что в то время на КАМАЗе не было централизованного склада, откуда можно было отпускать любые нефтепродукты и топливо для всех подразделений КАМАЗа.
Этот централизованный склад не был включен в пусковой комплекс первой очереди КАМАЗа.
Все предприятия имели свои небольшие ёмкости для хранения, чтобы машины УМТС привозили с нефтебаз продукцию и сливали её в эти ёмкости.
Не исключены были следующие факты:
1. Воровство из этих ёмкостей, а также с машин, идущих по пути к заказчику
2. Недолив на базах и заливка в машины топлива без предварительного промыва бочек, где новые продукты смешивались с остатками, которые остались от предыдущей поставки.
.
УМТС КАМАЗа для сокращения своих работ по поставке топлива выдавал топливные талоны для заправок на любой заправке, поэтому все водители получали талоны и могли ими торговать с любым частником.
В Челнах это была кормушка для продажи бензина и дизельного топлива за полцены талонов.
Выдавали эти талоны кладовщики цехов, а контроля по спидометру не было, да и кладовщик ничего в том не понимал…»