Лариса Зубрилова вступила в должность генерального директора Центра обслуживания бизнеса в 2015 году. Хотя «дочке» «КАМАЗа» на тот момент был год, мало кто знал, чем она занимается. Сегодня ЦОБ оказывает IT- и бухгалтерские услуги не только автогиганту, но и его дочерним предприятиям в семи городах России.
Вспоминая свои первые шаги в новой должности, Лариса Зубрилова отмечает, что штат ЦОБа тогда составляли 60 IT-специалистов, и в силу новизны сферы деятельности они не всегда справлялись с задачами. За год она создала управленческую систему, изучая мировые практики и опыт общих центров обслуживания (ОЦО) крупных российских корпораций. В результате IT-проекты стали выполняться в срок. Тогда перед ней встала новая задача – увеличить количество проектов, забрав из производств второстепенные функции, и вести их обслуживание.
Лариса Зубрилова признаётся, что дело продвигалось тяжело – руководители не были готовы к переменам. Надо было показать выгоду для «КАМАЗа», а как это сделать, когда ещё по сути ничего нет? И она, опираясь на накопленный опыт и проявляя природное упорство, доказывала, что централизованное обслуживание бизнеса – серьёзный проект, который надо принять.
Сейчас в составе ЦОБа четыре основных разносторонних блока: центр информационных технологий, центр бухгалтерского и налогового учёта, центр кадрового администрирования и оплаты труда, контакт-центр. Благодаря их деятельности на «КАМАЗе» запущен ряд информационных систем, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы: единая система управления производством, система управления персоналом, автоматизация логистики, бухгалтерии, экономики и финансов, система электронного документооборота и многое другое.
«Много задач решаем по автоматизации рутинных процессов, чтобы уйти от человеческого фактора и исключить ошибки, увеличить прозрачность и оперативность предоставления информации, – коротко поясняет гендиректор ЦОБа. – Раньше приходилось самой инициировать нововведения и претворять их в жизнь. Со временем подобралась отличная команда моих заместителей, которые взяли на себя выполнение текущих задач. К тому же они выдвигают собственные идеи по оптимизации и цифровизации бизнес-процессов. Я остаюсь идеологом развития бизнеса, новых направлений, продолжаю генерировать идеи, которые позволят перейти от бумаг к цифровизации, увеличат число сервисов самообслуживания. Также привлекаю бизнес-клиентов».
На сегодняшний день центр информационных технологий обслуживает 407 бизнес-клиентов, центр бухгалтерского и налогового учёта – 36, центр кадрового администрирования и оплаты труда – 21, контакт-центр – 31. За пять лет штат ЦОБа вырос в 16 раз: с 60 до 960 сотрудников. Из них 250 работают во фронт-офисах, расположенных в локации бизнеса – в семи городах России. Вся информация от них стекается в бэк-офисы – транзакционные залы, которые находятся в АБК-307.
Поскольку персонал ЦОБа рассредоточен, общение идёт онлайн и по электронной почте. Кроме того, ежеквартально руководитель проводит прямую линию, используя Skype для бизнеса, с максимальным охватом персонала – до 300 рабочих мест, при этом у экранов могут находиться несколько человек. Лариса рассказывает о новостях, принимает отчёты по каждому центру, отвечает на вопросы в прямом эфире. Порой встречаются и неудобные, но она не боится их.
«Надо мотивировать людей на результат, тогда у нас всё получится, – считает Лариса Зубрилова. – Я ценю своих сотрудников и всегда говорю каждому: «Спасибо за отличную работу».
Блиц-опрос
Росла самостоятельным ребёнком. У меня учительская семья, и я с детства видела маму только за тетрадками. Решила, что пойду своим путём, и поступила на кафедру менеджмента экономического факультета КамПИ (сейчас ИНЭКА).
Первый рубль заработала студенткой: на первом курсе устроилась продавцом в магазин. Это был 1996 год, мы, как и многие тогда, жили бедно, и я была счастлива, принеся в дом деньги. С тех пор совмещала учёбу с работой, а на последнем курсе стала менеджером по продажам автомобилей КАМАЗ в дилерском центре. При этом окончила институт с красным дипломом.
На «КАМАЗе» работаю 19 лет: из них восемь – в аппарате гендиректора, пять – заместителем директора департамента рекламы, остальное время возглавляю ЦОБ. Все руководители, с которыми мне пришлось трудиться, большие профессионалы – каждый чему-то меня научил, я становилась опытнее и мудрее. Это был хороший опыт в плане общения с людьми.
Не боюсь браться за трудные задачи. Узнав о вакансии генерального директора ЦОБа, сразу предложила свою кандидатуру, хотя ещё никто не знал, чем ЦОБ занимается. Но я упорно входила в курс дела, следила, как продвигаются проекты, отмечала неудачи, изучала деятельность общих центров обслуживания таких предприятий, как СИБУР, Росатом, Северсталь, ездила туда в командировки.
Люблю свою работу. ЦОБ – многофункциональное предприятие. Мне очень нравится, что приходится внедрять совершенно разные проекты – это позволяет развиваться. Мы находим решения, которые облегчают работу и жизнь людей. Автоматизируем процессы, придумываем и реализуем современные решения (например, мобильное приложение KAMAZ Mobile), обеспечиваем высокий клиентский сервис.
Команда – моя сила: каждый на своём месте, каждый на вес золота. Я спокойно делегирую текущие задачи своим заместителям в полной уверенности, что они сделают всё как надо, в лучших современных тенденциях. А у меня есть время генерировать новые идеи и мыслить над процессом.
Не представляю своей жизни без спорта. Каждый день в любую погоду в пять утра я делаю пробежку. Это даёт мне энергию на весь день. Благодаря регулярным занятиям я в хорошей форме. В прошлом году сдала нормативы ГТО на золотой значок!
Я мама-друг. 11-летний сын Тимур похож на меня, такой же любознательный, увлечённый и активный. У нас постоянно что-то происходит: химические опыты в ванной и кулинарные на кухне. Мы с ним любим активный отдых: летом катаемся на велосипедах, зимой – на лыжах, коньках, сноубордах. А сейчас сын увлёкся ядерной физикой, хотя физику в школе ещё не начал изучать.
Горжусь, что всего в жизни добилась сама. Высокая работоспособность, нацеленность на результат, готовность браться за сложные задачи и решать их, активная жизненная позиция – это то, что позволило сделать карьеру и добиться успеха.
Корпоративная культура – сильная сторона ЦОБа. Её формирование исходит от первого лица, поэтому в ценностях компании много ценностей самой Ларисы Зубриловой: общение, активный образ жизни, семья. В коллективе есть активная группа, она продумывает сценарии мероприятий и проводит их в онлайн-режиме или на выезде. Босс не только присутствует на каждом из них, но и активно участвует
Работа бэк-офиса, где трудится 300 человек, требует большого терпения и внимания
"я б от батюшки-царя родила богатыря"....
Ответить (0)Особенно хороши в ЦОБ хеллуины)))))
Ответить (1)...и холлуины
Не хочу хвастаться, просто ставлю пример. Я 7 дней (по минут 40 в день) изучал прогу для создания приложений для андроид. и сделал приложение где можно вести стримы онлайн + прием ставок + чат + личный кабинет + всякие мелочи. потом доработал. это нам с компанией для внутреннего пользования. так гордаиться что тем что они сделали онлайн 2ндфл.... Я к тому, что у нас работодатель (любой производственник) хвалится, что у них есть станки ЧПУ. ЧПУ это технологии середины прошлого столетия и этого надо стесняться. Ну ладно,больше не буду ворчать, успехов им....
Ответить (0)Ежедневно вижу как человек живёт работой, думает о людях, решает вопросы и справляется с задачами любой сложности. Лариса отличный начальник!
Ответить (0)Я в ЦОБе работаю. Отличный у нас директор.
Ответить (0)ЦОБ молодцы! Активно развиваются! Вперед и только вперед! .
Ответить (0)Так держать!Мы вами гордимся!
Ответить (0)о завистники подтянулись. Лариса никого не слушай, ты молодец!
Ответить (1)Главное вовремя подхалимнуть...
никто и не заметит что они вообще были
Ответить (0)Статья по содержанию, как реферат троечника. Литры воды и никакой конкретики. Нас хотели познакомить с тем что ЦОБом руководит Лариса Александровна? Это получилось, остальное, боюсь, не очень. Да бы не быть голословным пример на вскидку: "Много задач решаем по автоматизации рутинных процессов, чтобы уйти от человеческого фактора и исключить ошибки, увеличить прозрачность и оперативность предоставления информации", хорошие слова, но где конкретика? А вообще конечно интересно, это только в России возможно, что дипломированный философ может руководить роскосмосом, а маркетолог всем ИТ КАМАЗа? Или всё же это мировая практика и я где то, что-то пропустил?
Ответить (8)Уважаемый поклонник творчества Иоганна Вольфганга. Может вы ошиблись веткой? Парад поддержки чуть выше. Где вы тут увидели зависть? Не хотите неудобных вопросов, зачем выставлять себя в публичное поле? И не сочтите за труд, подскажите, вас творчество вашего кумира научило ставить диагнозы по комментариям? Просто хочу для себя такой же скилл прокачать.
Еще Гетте писал, что "Зависть отражается в зелени в глазах" .... может стоить самому начать действовать, а не разглагольствовать? Или слабо? Готовы философствовать только в коментах?
Согласен, философу не место в роскосмосе
Когда будет ради чего так далеко ехать, обязательно пришлю. Спасибо за предложение.
Это может превратиться в бесконечную переписку) Пришлите свои контактные данные на адрес orpcob@kamaz.ru Вам организуют встречу с Ларисой Александровной. Познакомитесь, зададите интересующие Вас вопросы.
Тогда, как знающий человек (надеюсь не на зарплате?) поведайте в каком из 4-х направлений, указанных вами, маркетолог является экспертом? Вообще же в статье, такой упор именно на ИТ, что остальные направления я и не заметил, что еще раз характеризует качество материала. Ну и в догоночку, на что не обратил внимание до этого: "Прорывом-2019 можно назвать создание программного робота для формирования справок 2НДФЛ – Цобота". Это просто не прорыв, это ПРОРЫВИЩЕ :) Мне кажется любой человек в теме понимает, что это уровень максимум курсовой работы по соответствующей дисциплине. И как вы думаете с такими прорывами насколько будет успешна организация со всеми её талантливейшими заместителями, лишись она такой надежной "крыши" как КАМАЗ?
Тогда, как знающий человек (надеюсь не на зарплате?) поведайте в каком из 4-х направлений, указанных вами, маркетолог является экспертом? Вообще же в статье, такой упор именно на ИТ, что остальные направления я и не заметил, что еще раз характеризует качество материала. Ну и в догоночку, на что не обратил внимание до этого: "Прорывом-2019 можно назвать создание программного робота для формирования справок 2НДФЛ – Цобота". Это просто не прорыв, это ПРОРЫВИЩЕ :) Мне кажется любой человек в теме понимает, что это уровень максимум курсовой работы по соответствующей дисциплине. И как вы думаете с такими прорывами насколько будет успешна организация со всеми её талантливейшими заместителями, лишись она такой надежной "крыши" как КАМАЗ?
Видимо упустили. Да, в мире много управленцев, которые не являясь экспертами в каком-то направлении, но обладая управленческими навыками, успешно ведут бизнес. Как и у Ларисы у них есть замы, которые сильны в своей экспертизе. К слову в ЦОБе 4 бизнес направления : ИТ, кадровое администрирование и оплата труда, бухгалтерский и налоговый учёт, информационное обеспечение. Что ж генеральный директор должен быть экспертом во всех 4 направлениях?
Тысяча и одна ночь........
Ответить (0)Здорово!
Ответить (0)Классная статья! Молодцы!
Ответить (0)Эти бы дифирамбы да богу в уши
Ответить (0)Пробкой...
Ответить (0)Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники...
Ответить (0)