USD79.3398 EUR92.9384
Казань
-2 °C
Наб.Челны
0 °C
29 мар 2023 в 08:04

Челны заявились в федеральную программу на покупку еще 100 автобусов

883
0
1
Назад к новостям


Депутаты горсовета Набережных Челнов на сегодняшнем XXII заседании проголосовали за расходы муниципального бюджета на закупку автобусов большой вместимости. Планируется закупить порядка 20 газомоторных автобусов на общую сумму 300 млн рублей, при этом мэр города Наиль Магдеев сообщил о заявке, которую город подал на участие в федеральной программе обеспечения пассажирским транспортом российских муниципалитетов.

«Мы заявились и в федеральные программы на 50 автобусов в этом году и еще на 50 - в 2024-м, - рассказал Магдеев, - Посмотрим, насколько программа заработает и какой будет результат, но участие в ней в любом случае подразумевает финансовые ресурсы. За бесплатно и там никто никого не ждет. Мы ищем варианты. Первый вариант – использовать дополнительные доходы городского бюджета, они не должны лежать мертвым грузом. Проблема более чем острая, и мы эти недостатки, безусловно, видим, признаем и должны решить».

Ремарка о финансах, необходимых для участия в федеральной программе, подразумевает поддержку республики – традиционно регионы выступают соинвесторами федеральных проектов, реализуемых на их территориях. «Мы движемся к тому, чтобы использовать в решении транспортной проблемы средства муниципального бюджета, но не обойдемся без поддержки Рустама Нургалиевича Минниханова и правительства Республики Татарстан», - подчеркнул Магдеев. 

Бывшие в употреблении автобусы ЛиАЗ, переданные городу Москвой, но так и не вышедшие на маршруты, спикер назвал «временным вариантом», который не устраивает муниципалитет – весь автопарк должен быть новым. «Мы понимаем, что автобусы малой вместимости должны быть заменены большими – мы к этому, безусловно, придем. Если сегодня решение утвердим, поставим новые автобусы на ряд напряженных маршрутов. Наши и ваши избиратели обращаются, поэтому вопрос требует своего финансового решения. Мы по разным каналам работаем, но самый хороший автобус – это новый автобус, поэтому все те варианты, которые мы решаем с нашими московскими партнерами – временные».

Во время сессии мэр ничего не сказал о перспективах создания муниципального транспортного предприятия, которое он допустил неделю назад на заседании постоянных депутатских комиссий. Однако сегодня Магдеев напомнил о том, что эта отрасль рентабельной не бывает: «Городские пассажирские перевозки - сфера затратная. Они никогда не были и не будут коммерческими, при сегодняшних регулируемых тарифах выгоды в них нет. Общественный транспорт во всем мире дотируется. Будь он прибыльным - все бы в очередь стояли, как к нефтяной скважине, но я такого ни в одном городе не видел. Есть, правда, примеры – но там схема брутто-контрактов работает, когда город заказывает перевозки и платит полным рублем не за количество пассажиров, а за километры. Эта схема работает в столице нашей страны, где на порядок выше дотации перевозчикам. Мы тоже, наверное, к этому придем, но без хорошего подвижного состава эту проблему решить невозможно. Cначала лошадь - потом телега. Как выстроить и собрать всю эту схему, мы знаем».

После голосования мэр поручил начальнику управления финансов Светлане Мулюковой утвержденный документ «пустить в работу завтра же».

Фото: "Вести КАМАЗа"

883
0
1
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 718

Грузоподьемность сколько? 40тонн хотя бы есть?

«КАМАЗ» представил новый карьерный самосвал для горнодобывающей отрасли сегодня в 09:38
Гость 573

Гость 710, в проблему превратили это сами молодые. Когда я сдавал на права в 2000 году, уже тогда для них сдача была проблемой. Многие по 10 раз ходили. Просто приходили сдавать "на шару" и так много раз. Это же Правила дорожного движения, их учить надо, а не хочется учить-то, хочется просто права получить и гонять на клевой тачке. Какая жилая зона, где скорость не выше 20 км/час, какие знаки.

Мечтавшие купить права водители отдали деньги ряженому инспектору сегодня в 09:24
Гость 713

Молодец, Татьяна! Хоть кто-то борется с этим беспрелелом. Сколько лет назад писалось и говорилось, что нужны МПЗ , а не МСЗ. Перерабатывать мусор, а не сжигать. Экология в городе и так не очень. Куда делись контейнеры под пластик? Тем более, что Россия, как сказал В.В.Путин, не далее, как две недели назад, берёт курс на производства закрытого цикла, т е.что произвели,то потом в переработку, и снова, и снова. Проще некуда начать всё сжигать. Сколько по стране этих "зажигалок" появится?!!!! МПЗ вместо МСЗ!

«Проект КПО не соответствует целям национальной программы...» Челнинские коммунисты выступили против мусоропереработки в пригороде сегодня в 08:07
Комментарии0
Поделится Vk