USD76.0937 EUR88.7028
Казань
0 °C
Наб.Челны
2 °C
29 мар 2023 в 08:04

Челны заявились в федеральную программу на покупку еще 100 автобусов

872
0
1
Назад к новостям


Депутаты горсовета Набережных Челнов на сегодняшнем XXII заседании проголосовали за расходы муниципального бюджета на закупку автобусов большой вместимости. Планируется закупить порядка 20 газомоторных автобусов на общую сумму 300 млн рублей, при этом мэр города Наиль Магдеев сообщил о заявке, которую город подал на участие в федеральной программе обеспечения пассажирским транспортом российских муниципалитетов.

«Мы заявились и в федеральные программы на 50 автобусов в этом году и еще на 50 - в 2024-м, - рассказал Магдеев, - Посмотрим, насколько программа заработает и какой будет результат, но участие в ней в любом случае подразумевает финансовые ресурсы. За бесплатно и там никто никого не ждет. Мы ищем варианты. Первый вариант – использовать дополнительные доходы городского бюджета, они не должны лежать мертвым грузом. Проблема более чем острая, и мы эти недостатки, безусловно, видим, признаем и должны решить».

Ремарка о финансах, необходимых для участия в федеральной программе, подразумевает поддержку республики – традиционно регионы выступают соинвесторами федеральных проектов, реализуемых на их территориях. «Мы движемся к тому, чтобы использовать в решении транспортной проблемы средства муниципального бюджета, но не обойдемся без поддержки Рустама Нургалиевича Минниханова и правительства Республики Татарстан», - подчеркнул Магдеев. 

Бывшие в употреблении автобусы ЛиАЗ, переданные городу Москвой, но так и не вышедшие на маршруты, спикер назвал «временным вариантом», который не устраивает муниципалитет – весь автопарк должен быть новым. «Мы понимаем, что автобусы малой вместимости должны быть заменены большими – мы к этому, безусловно, придем. Если сегодня решение утвердим, поставим новые автобусы на ряд напряженных маршрутов. Наши и ваши избиратели обращаются, поэтому вопрос требует своего финансового решения. Мы по разным каналам работаем, но самый хороший автобус – это новый автобус, поэтому все те варианты, которые мы решаем с нашими московскими партнерами – временные».

Во время сессии мэр ничего не сказал о перспективах создания муниципального транспортного предприятия, которое он допустил неделю назад на заседании постоянных депутатских комиссий. Однако сегодня Магдеев напомнил о том, что эта отрасль рентабельной не бывает: «Городские пассажирские перевозки - сфера затратная. Они никогда не были и не будут коммерческими, при сегодняшних регулируемых тарифах выгоды в них нет. Общественный транспорт во всем мире дотируется. Будь он прибыльным - все бы в очередь стояли, как к нефтяной скважине, но я такого ни в одном городе не видел. Есть, правда, примеры – но там схема брутто-контрактов работает, когда город заказывает перевозки и платит полным рублем не за количество пассажиров, а за километры. Эта схема работает в столице нашей страны, где на порядок выше дотации перевозчикам. Мы тоже, наверное, к этому придем, но без хорошего подвижного состава эту проблему решить невозможно. Cначала лошадь - потом телега. Как выстроить и собрать всю эту схему, мы знаем».

После голосования мэр поручил начальнику управления финансов Светлане Мулюковой утвержденный документ «пустить в работу завтра же».

Фото: "Вести КАМАЗа"

872
0
1
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 472

Гость 39, меньше надо воровать

Рамиль Муллин проведет ближайшие месяцы в СИЗО сегодня в 16:10
Гость 389

Выставщикам не повезло однако, не получится теперь погулять в Москва Сити

В 2026 году форум и выставка коммерческого транспорта Comtrans впервые пройдут в Казани сегодня в 15:41
Гость 351

Гость 36, наивно думать что Китай оставит наш огромный рынок, Китай делает то что ему выгодно, и по этому пути он идет планомерно.

«КАМАЗ» продолжает удерживать треть рынка тяжелых грузовиков в России сегодня в 15:34
Гость 469

Гость 212, мы не на автомагистрали живем, чтобы надземки строить в черте города. По поводу ограничения 40 км/ч в Казани: ну так, наверно, Казань как раз-таки пример, как не надо ) Ограничение скорости ведь не только про числа на знаках, но и про правильное проектирование, например.

На улице 40 лет Победы «Гранта» сбила женщину на пешеходном переходе сегодня в 14:27
Комментарии0
Поделится Vk