USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Челнинские таксисты о «цветовой реформе»: «У людей нет лишней сотни тысяч, и они не видят смысла портить автомобиль»

2278
0
11
0


Законодательная инициатива татарстанского парламента ограничить цвет автомобилей такси белым и желтым вызвала противоположные реакции на челнинском рынке. Те компании, которые делят городской парк на «настоящее» такси и близкие ему формы извоза, спокойно воспринимают «цветную революцию». Те же, кто раздает заказы самозанятым с машинами без жестких регламентов, прогнозируют рост цен и резкое сокращение рынка.


«ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТУ МАШИНЫ – ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ»

Таксисты Набережных Челнов неоднозначно отреагировали на региональный законопроект о новых ограничениях для отрасли, согласно которому с осени в республике легально работать в такси смогут только владельцы белых и желтых машин.

Так, в службе заказа такси «5 и пять девяток», основанной местным предпринимателем Сергеем Валишевым в 2010 году, не считают законодательные ограничения критичными для компании. Как заявила "Вестям КАМАЗа" исполнительный директор диспетчерской службы «Валишев Такси» Ольга Попова, владельцы автомобилей других цветов, для которых извоз является основным способом заработка, найдут возможность сменить либо цвет, либо машину, но таковых в принципе не много.

 


«Своего автопарка у нас нет - в основном наемные водители работают по договору, - пояснила Попова. - Ежедневно на линии выходят по 100-120 машин, и так сложилось, что таксисты в нашей республике давно уже отдают предпочтение белому цвету автомобиля, реже – желтому. Темными машинами в основном представлен бизнес-класс. Они ездят без опознавательных знаков и по договору другого формата. Формально это не такси».

Сами парламентарии мотивируют цветовые ограничения заботой не только о пассажирах, но и о других участниках дорожного движения. Законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РТ» вчера был поддержан депутатами Госдумы РТ в первом чтении, и, по словам председателя парламента Фарида Мухаметшина, «установить требования к цвету машины, чтобы знать, что на дорогах рядом с тобой едет такси с пассажирами – это безопасность». Помимо этих соображений законопроект регулирует механизм получения таксистами, таксопарками и агрегаторами разрешения на работу, а также вводит ответственность юрлица-оператора за безопасность пассажира.

Беспокоиться о перекраске или замене машин не придется агрегаторам такси - таким, как Яндекс Go, Uber или «Ситимобил», поскольку цветовая стандартизация была изначально заложена в политику их сервисов. Для других же федеральных игроков, представленных в Набережных Челнах, законодательная перспектива может стать испытанием. В этом смысле законопроект поддерживает интересы агрегаторов – пока менее упорядоченные игроки будут приводить автопарк к единому стандарту, крупные сетевые сервисы получат возможность нарастить за их счет свои доли рынка.

Так, сервис заказа такси «Максим», основанный в 2003 году в Кургане и зашедший в Челны более 10 лет назад, встречает реформу резкой отповедью – у компании никогда не было требований к цвету автомобилей, зато демократичные правила позволяли держать относительно низкий ценник на услуги. Теперь же челнинский франчайзи «Максима» обращает внимание на тот факт, что оплачивать цветовую унификацию автопарка в конечном счете придется пассажирам.

«Установление единого цвета для всех такси – это не более, чем прихоть чиновников, - заявил в разговоре с корреспондентом "Вестей КАМАЗа" руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников, - Она ведет только к дополнительным необоснованным расходам перевозчиков, создает административный барьер для входа на рынок и легализации самозанятых водителей. Пользователи такси не хотят переплачивать за то, что не влияет на поездку. Пользователям бизнес-тарифов в принципе не нужен автомобиль в цвете и символике такси».

«У ЭТИХ ЛЮДЕЙ НЕТ ЛИШНЕЙ СОТНИ ТЫСЯЧ, И ОНИ НЕ ВИДЯТ СМЫСЛА ПОРТИТЬ АВТОМОБИЛЬ»

Стенников напоминает, что право субъектов РФ устанавливать единую цветовую гамму автомобилей такси на своей территории закреплено с 2011 года и перенесено в новый закон о такси. В компании такой регламент считают наследием «изначально плохого, показавшего нежизнеспособность отраслевого законодательства».

«За 12 лет этим правом воспользовались чуть больше двадцати регионов, то есть меньшинство, - подчеркивает представитель «Максима». - Результат везде получался одинаковый: перевозчики массово аннулировали свои разрешения и уходили в тень, темпы выдачи новых разрешений в разы снижались. В некоторых регионах потом приостанавливали или совсем отменили требования к цвету, в ряде регионов сейчас говорят о намерении его отменить. В других и вводить не собирались, что разумно. Однако где-то и сегодня не учитывают накопленный в стране негативный опыт и, наоборот, планируют сохранить или к сентябрю установить требование к цвету такси. Результат будет прогнозируемый».



По мнению Стенникова, требование к цвету не только контрпродуктивно, но и неисполнимо – по той причине, что подавляющее большинство водителей работают на личных автомобилях и фактически являются самозанятыми гражданами. «У этих людей нет лишней сотни тысяч рублей на смену цвета, и они не видят смысла портить свой автомобиль, резко снижая его остаточную стоимость, - поясняет спикер. - Как правило, это единственный автомобиль в домохозяйстве, который используется и для работы, и в личных целях. Если же искать практический смысл в цветовой стандартизации, то его нет, потому что цвет – это ни разу не фактор безопасности. Исследований на эту тему много, выводы бывают разными. Желтый цвет, к примеру, не признан самым безопасным. Но в целом эти исследования нельзя считать руководством к действию, потому что к ДТП приводит множество различных условий, стечение обстоятельств. Важен не цвет автомобиля, а качество дорог, качество обучения в автошколах, воспитание людей, желание ценить свою и чужую жизнь».

С точки зрения комфорта сервиса в «Максиме» тоже не видят преимуществ единого цвета, поскольку сегодня уже никто не голосует на дороге: заказ такси производится в мобильном приложении или просто по телефону, и пользователь заблаговременно получает все идентификационные сведения о машине – и цвет, и марку, и госномер. Кроме того, многие автомобили несут на себе фирменную символику.

«Если в РТ появится какая-то компания, нацеленная на посадку пассажиров от бордюра, она должна иметь возможность выбрать себе любой фирменный цвет для узнаваемости, - приводит Стенников в заключение маркетинговый аргумент. - Как Нью-йоркское желтое такси, которое имеет эксклюзивное право подбирать пассажиров на улице. При этом по заказам в Нью-Йорке работают автомобили такси разного цвета».

Фото: ru.freepik.com, 5-99999.ru

0
11
2278
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
У нас что, английский язык стал государственным?????????
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:56
Все правы. Да английский- это уже язык международного общения. и многое пишется на английском. конечно учите английский!. НО. Зачем преподавать на английском? Все что они этим задумали - на их совести. Это абсолютно точно приведет в будущем к конфликтам. Вы замещаете государственные языки-английским на практике. Нужно хорошо знать наши государственные языки. Учите татарский и русский! Все остальное- от лукавого! Учите наших детей на наших сказках и фильмах. А технический английский преподается в университет в нужном обьёме.
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:13
Если ты думаешь, что программы в компьютерах пишутся на английском языке, то ты сильно заблуждаешься
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:24
Странное разделение... Остальные учителя недостойны достойной зарплаты!?
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:02
Комментарии

11

Ваш комментарий
14.07.2023 15:25
Гость 957

Гость 930, у вас похоже детей нет, вот вам и не понять...

Ответить (0)
14.07.2023 13:48
Гость 462

Хотите сказать в белых и желтых машинах едут люди, а в других машинах одни роботы или не люди ездят? Просто кому-то понадобились деньги... Если бы от цвета автомобиля зависела безопасность, то машины все были бы белыми либо желтыми, а черных и серых цвета мокрого асфальта вообще не существовало бы в принципе. Безопасность зависит не от цвета, а от шофёра и исправности автомобиля, всё остальное уже от лукавого...

Ответить (1)
23.07.2023 09:19
Гость 719

Однозначно,более "потенциально опасные" цвета бы давно запретили производителям. Если бы была доказана опасность не "белых и желтых" цветов кузова.

14.07.2023 13:39
Гость 468

Очередное лоббирование чьих то интересов и не более того. Ничего общего с безопасностью цвет авто не имеет. Знание ПДД участниками дорожного движения - это безопасность...

Ответить (0)
14.07.2023 12:58
Гость 371

Глупость несусветная, в городе, в котором живут во втором- третьем поколении выходцев из деревень или других городов, в котором туристов, кроме как по работе-нет,не было и не будет, в городе, в котором цена квадратного метра, если перевести в доллары- в сто или двести раз меньше, чем в Нью-Йорке-они передирают Нью-Йоркские правила, ну не глупо ли?

Ответить (1)
14.07.2023 13:19
Гость 725

Это республиканская инициатива, читай текст внимательно

14.07.2023 12:51
Гость 605

если бы безопасность зависела от цвета машины..., но нет .безопасность от знания ПДД, от уважения к рядом едущим, опыта водителя то то наши белые такси с шишачками в авария не замечены)))), только от них много бед и есть

Ответить (0)
14.07.2023 12:38
Гость 343

«У людей нет лишней сотни тысяч рублей " - поэтому эти люди покупают автомобиль? автомобиль, который начинает терять в цене с момента покупки? без гаража-парковки? ведь у людей нет денег! поэтому они покупают автомобиль! - синячий бред

Ответить (1)
14.07.2023 13:25
Гость 930

Эти люди используют машину как средство заработка. И у них нет сразу на руках 100 тыс рублей чтобы менять цвет автомобиля. Что тебе непонятно, пешеход?

14.07.2023 11:43
Гость 736

Есть предположение, что сделано всё для выдавливания местных "таксей" и господство яндекса-убера. Цвет такси может и влияет на безопасность в крупных городах с плотным трафиком, но найдите попробуйте водителя, который при виде белого или желтого такси будет будет думать, что там люди и надо быть осторожным. Да всем пофиг.

Ответить (1)
14.07.2023 13:26
Гость 930

это как люди которые сзади наклеивают наклейку "ребенок в машине". Они реально думают что она перевернет ситуацию вокруг их машины и все будут как шелковые рядом екать? Или они хвастаются что у них есть ребенок? :)

Из-за похолодания в детсадах и больницах Челнов снова включат отопление
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть