В Набережночелнинский городской суд поступило исковое заявление от жителя города, который пожаловался на дискриминацию по национальному и языковому признакам со стороны ПАО «Сбербанк России», пишут «Вести КАМАЗа».
В обосновании иска горожанин указал, что банк не предоставляет услугу «Сбербанк Онлайн» на татарском языке, а обслуживание клиентов ведет на русском языке. Свои нравственные страдания истец оценил в 100 тысяч рублей моральной компенсации за каждый день не предоставления услуг на татарском языке со дня обращения в банк - 18 марта 2018 года.
Судом установлено, что создание и ведение ответчиком интернет-сайта на русском языке обусловлено местонахождением юридического лица в городе Москва и не является нарушением закона, действующее законодательство не содержит норм, обязывающих коммерческие организации создавать версии их сайтов на государственном языке субъектов Федерации, в которых расположены филиалы. Доводы челнинца об отказе в обслуживании его на татарском языке суд посчитал голословными, так как клиент лично не приходил в подразделение банка для получения услуг или консультаций на татарском языке. А если бы явился и выразил желание обслуживаться на татарском языке, ему в обязательном порядке была бы предоставлена такая услуга. Кроме того, отказ банка предоставить челнинцу устав и другие банковские документы на татарском языке, а также требование создать сайт «Сбербанка» на татарском языке не противоречит закону «О защите прав потребителей».
В итоге суд отказал в удовлетворении иска. Как сообщает пресс-служба суда: «Истец вправе объясняться с ответчиком на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика, которые обязан обеспечить ответчик, а предоставлять услуги на татарском языке в той форме, в которой просит истец, закон ответчика не обязывает».