«Чат-Бот» на портале «Онлайнинспекция.рф» предоставил более 225 тыс. консультаций пользователям с начала его запуска.
«В этом году консультациями чат-бота воспользовалось порядка 13 тысяч человек. Каждый пятый пользователь обращался за консультацией на тему задержки заработной платы, 13% пользователей выясняли порядок расчета при увольнении. По теме оформления трудового договора в этом году поступило 7% обращений. 6% пользователей интересовались трудовыми правами беременных женщин, столько же – правилами оформления и оплаты больничного», – сообщил замруководителя Роструда Денис Васильев.
«Чат-Бот» на портале «Онлайнинспекция.рф» был создан в 2021 году. Благодаря виртуальному помощнику пользователи портала могут быстро получить информацию и ответы на вопросы, сформированные на основе имеющихся на портале данных.
Чтобы чат-бот мог распознавать запросы пользователей были сформированы обучающие и валидационные примеры, для подготовки которых была проанализирована база поисковых запросов пользователей. Поскольку в основе чат-бота лежит технология искусственного интеллекта, он обучается на вопросах пользователей, что позволит в дальнейшем повысить качество ответов. Пока же, если чат-бот не распознал запрос, он советует пользователю обратиться к своему старшему «коллеге», а именно задать вопрос «Дежурному инспектору» в рамках одноименного сервиса.
Фото: rostrud.gov.ru