Третьей за полгода порции негатива удостоился челнинский бренд «Адреналин» - если до сих пор претензии в свой адрес собирал фитнес-клуб с таким названием, то теперь на передний план вышла логистическая компания «Адреналин сервис», водители которой, с их же слов, отказывались возвращать грузовики до расчета по зарплате. Хозяин у обоих контор, впрочем, один.
«ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ЗАПЛАТИЛИ ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНУЮ ЧАСТЬ…»
Очередная скандальная история развивается вокруг владельца Adrenaline - фитнес-клуба, дважды за последнее время попадавшего в городскую информационную повестку по негативным поводам. На этот раз с претензиями к руководству вышли на публику водители грузоперевозчика «Адреналин сервис» - еще одной организации предпринимателя Дениса Карякина, собственника клуба, логистической компании, а также фирм «Торговый дом "ТС Восток"» и «Спутник 16», занятых на рынке оптовой торговли автозапчастями.
Дальнобойщики из «Адреналин Сервис» через telegram-каналы распространили вчера предупреждение братьям по цеху, предлагая объезжать транспортную компанию стороной. К правозащитникам и в следственный отдел обманутые работодателем водители, по данным telegram-канала Mash Iptash, тоже обратились, но публичный скандал может оказаться в их ситуации более действенным, поскольку претензии касаются выплаты зарплат, а работа в «Адреналин сервисе», если верить монологам сотрудников, оплачивалась по серой схеме.
Так, проблемы с выплатой зарплат, по словам водителей, начались в этом году. Сначала заработанное отдавали частично, затем перестали платить вовсе. Как транслируют telegram-каналы, дальнобойщики сперва отреагировали на обман подобными мерами – стали бросать фуры в других городах, обещая пригонять машины в Набережные Челны к выплате зарплат. Контора отвечала на это своими обещаниями – «пригоняйте, рассчитаемся», но когда фуры доезжали до автограда, слова оказывались пустыми. Водители отказывались покидать кабины грузовиков, но администрация вызывала Росгвардию и работников выдворяли принудительно. В общей сложности, по данным Mash Iptash, пострадали 30 человек – каждый недополучил от работодателя по 100-300 тыс. рублей. Директор общества Елизавета Лазарева от комментариев отказалась.
Сами же дальнобойщики записали пару видеороликов: показали офис логистической компании, в котором порядка десятка водителей пытались выработать дальнейшие шаги к получению зарплат, а также в индивидуальном порядке наговорили пару монологов. В частности, один из обманутых и уже уволенных водителей рассказал, что «Адреналин сервис» под видом новых автомобилей предлагает дальнобойщикам глубоко уставшие машины с грязными рефрижераторами. «А кинули они меня на 100-110 тысяч рублей плюс-минус, при увольнении заплатили официальную часть – 24 с копейками и больше ничего», - поделился мужчина, дав тем самым понять, что «неофициальная» доля в его зарплате составляет примерно 80%.
Другой дальнобойщик рассказал на камеру о «баснословных» штрафах и «очень больших» опозданиях с выплатой зарплат. «Первую зарплату вы получите после двух месяцев отработки, - предупредил он. - После того, как начинается выплата зарплаты, вы недопонимаете, откуда такие цифры берутся. Внутренние штрафы берутся за превышение скоростей просто из головы. Кого на 20 тысяч, кого на 30, кого как посчитают нужным». Этот же спикер сформулировал и цель выхода своих коллег на публику: «Распространите данную информацию как можно дальше, как можно больше, чтоб наши коллеги не наступали на наши грабли, не страдали, и данная фирма не имела больше такой возможности – наживаться на таких людях, как мы, на работягах, которые живут в кабинах и не видят свои семьи месяцами».
ДОЛГИ РАСТУТ У МНОГИХ
«Адреналин сервис» был учрежден Карякиным в 2016 году в Набережных Челнах. К концу 2024 года, по данным налоговой службы, штат компании вырос на 90 человек и составил 215 сотрудников. Выручка ООО за прошлый год выросла на 57% до 2,2 млрд рублей, но чистая прибыль по отчетности, напротив, упала на те же 57% до 76,5 млн рублей. В феврале этого года ФНС насчитала конторе долг по налогам на сумму 2,4 млн рублей, не считая пеней, но иных признаков тяжелого финансового положения за компанией не наблюдается.
Карякина же негативные инфоповоды в городской повестке, можно сказать, преследуют. Его фитнес-клуб Adrenaline, напомним, впервые ославился в декабре прошлого года благодаря стрельбе в помещении, в результате которой пострадал случайный человек – ранение в ногу получил тренер Владимир Терентьев. Как тогда выяснилось, чемпион России по боксу Арам Амирханян пришел в клуб Карякина на разборки, желая отомстить за девушку, оштрафованную начальством. Это самое начальство Амирханян и искал с травматическим пистолетом – судя по тому, что за обидчика он принял мужчину, речь шла не о директоре клуба Елене Матвеевой, а о собственнике Карякине. До цели боксер не добрался – будучи арестованным, он в итоге отправился на СВО, чтобы не быть осужденным за незарегистрированное оружие и ранение тренера.

Повторно Adrenaline засветился в марте благодаря клиентке клуба, которую обманули с абонементом – тогда несколько человек готовились к судебному иску в адрес заведения. Им, якобы, продали трехмесячные абонементы, которые можно было активировать позже в любое время, однако через три месяца сочли абонементы использованными безо всякой активации и предложили купить новые.
Несмотря на столь яркий репутационный шлейф группы Карякина, ситуация с дальнобойщиками не обязательно характеризует исключительно внутреннюю политику компании – дело в том, что проблема зарплатных долгов набирает актуальность по всей стране. По итогам прошлого года, согласно отчету Роструда, число жалоб, связанных конкретно с невыплатой зарплат, выросло в России сразу на 37,4% до 18,4 тыс. обращений, хотя общее количество заявленных нарушений трудовых прав увеличилось лишь на 0,6%. Около полумиллиарда работодатели тогда вернули своим сотрудникам усилиями Роструда, но 510 материалов такого характера обернулись уголовными делами.
Ударными темпами выросли зарплатные долги в строительстве – в 13 раз за год, а также в производстве электроники и оптики – в 3,3 раза, транспортная же сфера заняла в этом антирейтинге третье место, показав прирост долгов на 56%. В этом году динамика только усилилась – к концу февраля просроченная задолженность работодателей составила 1,2 млрд рублей, что в 2,3 раза превысило показатели аналогичного периода 2024-го года. В Роструде причинами ситуации назвали просрочки платежей за поставки – крупные компании не спешат рассчитываться с контрагентами, давая своим деньгам поработать подольше, - а также вынужденное отвлечение ресурсов на обслуживание займов, что связано с ростом ключевой ставки ЦБ, и, как следствие, стоимости кредитов.
Что касается серого рынка труда, то объем зарплат в конвертах за 2024 год тоже вырос – Роструд считал вовлеченных, выявленных ведомством, и их число превысило 829,4 тыс. граждан, работающих без трудовых договоров или получающих официально только часть фактической зарплаты. В 2023 году таковых было меньше на 4,3%.
Фото: mungfali.com
Видео: Mash Iptash
Жечь фуры остаётся только,короткое замыкание...
Ответить (0)А о том что водители воруют солярку, колеса и другие запасные части,, и ходят потом истерят ничего нет
Ответить (2)Запросто. Причём от хорошей жизни воруют даже гораздо больше ;) Посмотрите на наших генералов и прочих из окружения самого главного по биатлону в стране. Чем выше положение, тем больше соблазнов.
А от хорошей жизни воруют?
Журналисты как всегда ничего не понимают в экономике и бизнесе… Странное конечно суждение смотреть только в одну сторону, а в другую голову не поворачивать. Кто-то из тех, кто это пишет проверял информацию? Или возможно кто-то, кто это пишет является экспертом и тоже умеет вести многомиллионный бизнес и является группой компаний? Не проверенные доводы от явно недалеких и обиженных людей)
Ответить (1)ботиков подвезли
виной всему перегрев экономики
Ответить (1)Да тут скорее не перегрев, а недогрев и опасение ее дальнейшего развития и более тесного вплетения в сферу интересов Китая.