USD

83,0000

EUR

96,8345

Казань

+16

Наб.Челны

+15

USD

83,0000

EUR

96,8345

Казань

+16

Наб.Челны

+15
Поделиться Vk

Бригады «КАМАЗа». Часть 29

64
0
0
0

50-летию с начала строительства КАМАЗа посвящается...

Представляю вам бригаду №451 участка подсборки гидромуфты и коллекторов цеха сборки двигателей завода двигателей.

Бригадир Яков Петрович Батищев.

Батищев Яков Петрович родился 13 сентября 1942 года в селе Донское Красногвардейского района Оренбургской области.

В 1959 году он окончил школу и поступил в техническое училище в Оренбурге.

В 1961 году был призван на ряды Советской армии, после службы в которой стал работать, сначала на железной дороге, потом водителем в Оренбургском автотранспортном хозяйстве связи.

В 1972 году Батищев Яков Петрович приехал на КАМАЗ.

Он был принят водителем-испытателем 3 разряда, потом его направили на Волгоградский тракторный завод на стажировку.

В Волгограде Яков Петрович окончил курсы наладчиков автоматических линий и агрегатных станков 4 разряда.

Вернувшись в Набережные Челны, в период с августа 1974 года по 1975 год Яков Петрович работал на строительстве КАМАЗа.

С 1975 года бригада Батищева Якова Петровича работала на монтаже и наладке оборудования на линии сборки двигателей.

Бригада смонтировала 4 линии фирмы «Чикаго-пневматика» и много еще какого-другого оборудования.

В бригаде сначала работали 12 человек.

Мастером был Богданов В.И.

С декабря 1975 года в бригаду стали принимать женщин.

В то время в составе бригады Батищева Я.П. работали люди со всего Советского Союза.

Так, Кучеров М.И., Сморжевский В.А. приехали в Набережные Челны с острова Сахалин, Богданов В.И.,– из Архангельска, Колпаков А.Н. из Альметьевска, Павельев В.Г. – из Башкирии, Кузенко Виктор – из Караганды, Шарифуллин Т, Кагайкин А., Хусаинов Р. – из Татарии.

.

Внизу на фотографии бригада Батищева на отдыхе.

1977 год.

Бригада Батищева Я.П. активно участвовала в социалистическом соревновании на КАМАЗе и добивалась больших успехов.

Так, по итогам 1977 года бригада №431 стала победителем социалистического соревнования, и бригаде было присвоено звание «Бригада имени XXVI съезда КПСС».

В 1983 году Батищев Яков Петрович был избран председателем цехового комитета.

Одновременно с этим он был членом ревизионной комиссии завода двигателей и председателем товарищеского суда цеха сборки.

За высокие производственные показатели и активную общественную работу Батищев Яков Петрович награждён орденами «Знак Почёта» в 1977 и 1981 годах.

После пожара 1993 года Яков Петрович работал бригадиром по разборке оборудования и отправке его на ремонт.

В течение 1993-1995 годов бригада Батищева Я.П. выполняла работы по ремонту оборудования.

.

24 декабря 1996 года, когда после пожара вновь заработал главный конвейер сборки двигателей, первый двигатель было доверено снять именно Батищеву Якову Петровичу.

Именно Батищев Я.П. 19 февраля 2000 года снимал с конвейера 2 000 000 двигатель.

И он же 6 августа 2001 года снимал с конвейера 2 300 000 двигатель серии ЕВРО-2.

Остается добавить, что на заводе двигателей Батищев Яков Петрович проработал 35 лет и уволился только в 2010 году.

Он имеет звания «Заслуженный камазовец» и «Ветеран труда»

.

Внизу материал о Батищеве Я.П., опубликованный в газете «Вести КАМАЗа» от 14 февраля 2008 года.

Версия в формате pdf здесь – https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/14312c/batischev_yakov_petrovich_brigadir_tseha_sborki_dvigateley._vk_14.02.2008.pdf

0
0
64
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Давайте быстрен
На Орловском кольце и улице Моторной до вечера отключены светофоры
07.10.2025 16:01
Надо заниматься производством, догонять китай. Они в квн не играют и делают нас,
«Нелогичные» победили на фестивале КВН трудящейся молодежи
07.10.2025 15:55
букмекеры творят чудеса!
ФК «КАМАЗ» разгромил «Урал» со счетом 5:1 и поднялся на шестое место
07.10.2025 14:43
Раньше если вылетел с дороги только юбку помял или бампер коцнул, потому что плавный скат был. А сейчас обрыв - ценою в жизнь. И не важно две полосы или три. Я не учитываю дебильную разметку, по которой иной раз нужно маневр сделать чуть ли не под 90 градусов, потому что потом сплошная. Нет понятия плавный съезд, выезд. полоса разгона, длина разметки для перестроения.
В Тукаевском районе в ДТП погибла китаянка, двое ее соотечественников ранены
07.10.2025 14:29
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: украинский гвардеец назвал тарифы откупа от мобилизации; Киев запасается аккумуляторами на зиму
Сводка СВО: в Тбилиси прозападная оппозиция штурмовала президентский дворец; финны открыли штаб НАТО
Сводка СВО: с начала года из ВСУ сбежали 150 тысяч человек, мобилизованы 160 тысяч
Сводка СВО: над Чернобыльской АЭС обесточен саркофаг; Еврокомиссия снова грозится забрать у России 140 миллиардов евро
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть