Сотрудник ZF KAMA ведет на портале «Вести КАМАЗа» блог, где рассказывает о своих впечатлениях и путешествиях.
Пожил в этом городе 4 дня и собрал здесь все свои впечатления, дабы поделиться, не забыть и сравнить их с впечатлениями других людей. А впечатления - очень неоднозначные. Писал прежде всего для себя, поэтому так много получилось, надеюсь, и вам будет интересно. Многонациональность
Начну с того что Париж – самый многонациональный город из всех, что я видел. Тут очень много «новых парижан». Парижан – азиатов, арабов но больше всего - выходцев из Африки. Низшие профессиональные слои как правило, занимают темнокожие люди. Все нелегальные продавцы, кассиры, уборщики и т.д. – в основном темнокожие. Темнокожие же мне представились наиболее неприятным элементом Парижа, в плане культуры – вряд ли их интересует культурная интеграция, им бы прокормиться и удовлетворить первичные потребности. Но это – не все темнокожие. Есть и деловые представители этой расы, добившиеся успеха и спешащие на работу в пальто и с сумкой. Некоторые из них создают очень приятное впечатление и за кассой, что говорит об их интеграции в культуру Парижа и становлении в ряды новых европейцев.
Одежда
Все парижане одеты изыскано и по моде. Это даже позволяет отличать туристов от парижан.. В эту тенденцию вовлечены и небогатые темнокожие. В отличии от Германии, где в одежде чтут прежде всего практичность, аккуратность и удобство, в Париже стараются придать одежде наиболее изысканный и даже порой вычурный вид, подчеркивающий их «индивидуальность», пусть и в ущерб комфорту. Модно одеты даже старики – огромные шарфы, красивые костюмы и никакого, никакого головного убора. Огромные шарфы – это мейнстрим, и стар и млад изощряется в его массивности как может. Мужчины стараются не скрывать своих красивых и дорогих причесок головными уборами даже в самую холодную ветреную погоду. Молодежь, не вытерпев холода, накидывает на голову часть своего огромного шарфа, что более идет девушкам, но теперь, видимо, оракулы моды разрешили их носить и парням, сжалившись над их безвыходным положением – не надевать же шапку. Париж, как историческая столица моды, по-прежнему старается удерживать планку форварда.
Культура
Сами французы, наверное, очень культурные люди и не позволяют себе разводить грязь на улицах и в метро, но тут огромное количество приезжих, и они-то и составляют, я думаю, главное неприятное впечатление о Париже. Да и власти Парижа, могли бы быть более требовательными к чистоте. Первое, что бросается в глаза на улицах Парижа – это мусор. Он тут всюду, где большой поток людей и, кажется, всем наплевать на него (см. фото с Эйфелевой башней). В Германии, например, утром можно увидеть целые отряды дворников в спецодежде, которые убирают ночной бардак.
Второе, но более неприятное – это запах мочи. Почти от всех(!) столбов и углов струйками идут темные следы высохших жидкостей, которые сильно отличаются по составу от дождевой воды – иначе не оставили бы они следа. Их количество и распространенность впечатляют, в этом, надеюсь, виноваты больше животные, чем люди. Все меняется, стоит отойти от центральных улиц ближе к жилым, к паркам и культурным учреждениям. Тут больше французов, они гуляют с детьми, бегают трусцой, читают и т.д.
Цены.
Все очень дорого. Дороже, чем в Германии. Один билет на метро стоит почти 2 евро (128 рублей), цены на продукты минимум на 1 евро выше, чем в Германии. На выходе из метро могут проверить билеты, и если человек их выкинул, что разумно после проезда, то, пойманный без него, он будет обязан заплатить штраф 50 евро ( а это - 3152 рубля). Нормальные блюда в ресторанах - от 10 евро, что делает забегаловки с быстрым питанием еще более популярными. Однако, приятно удивили льготы студентам и молодым людям в музеях и других достопримечательностях. Почти все музеи бесплатны для жителей Евросоюза моложе 26 лет. Лувр – бесплатный для студентов Европы и много других льгот. Мы, будучи студентами из Германии, бесплатно посетили лучшие музеи Парижа, на чем здорово сэкономили. Приятно отношение властей Парижа к культурной интеграции молодёжи.
Архитектура
Архитектура в центре, в туристических районах не меняется, и не менялась, наверное, с 17-го века. После Петербурга все эти расписные карнизы домов, французские балкончики и прочее меня не удивили и даже в глаза не бросались.
Атмосферность.
Сначала ей и не пахло, наверное из-за некомфортной погоды. Однако, стоило мне приглядеться, и я увидел эту воспетую в фильмах, песнях и книгах просторную и легкую парижскую атмосферу почти во всем. Да, она до сих пор жива, несмотря на преображение в парижанах, на мусор и суету. Особенно она мне была видна с Эйфелевой башни, где не видно мелких деталей, а Париж предстает в своем неизменном обличии с каналами, мостами и грандиозными постройками, разбросанными по всем сторонам. Еще сильна атмосфера Парижа у Триумфальной Арки, а Елисейские поля уже не особо отличаются от широких улиц в больших городах, поэтому я не знаю, что там было воспевать в песне «Champs Elysses». Все остальное не навеяло мне особых чувств, скорее всего из-за того, что я бывал прежде в Петербурге и удивляться мне было не на что. Те же желтые грациозные дома, те же широкие каналы с речными трамвайчиками, те же мощные мосты и красиво посаженные деревья.
Напоследок
Это, я думаю, все, что я могу сказать о парижанах и Париже. Увы, я не успел отследить особенности взаимоотношений между парижанами, между разными поколениями и, главное, не познал особенностей характера парижан и французов в частности.
По опыту жизни в Германии могу сказать, что для этого надо отправляться в провинцию, где культура еще не размыта бурной рекой под названием глобализация
В принципе соглашусь. Я там увидел обычный широкий проспект с кучей бутиков, ничем почти не отличающийся от остальных проспектов. Надеюсь, что раньше, когда сочинили песню, там было как-то милее
Ответить (0)Похоже в части чистоты Париж так и остался в среднем веке((
Ответить (0)Про Champs Elysees - чтобы понять, что там можно воспевать, для этого надо было родиться в Париже.
Ответить (0)спасибо вам!
Ответить (0)Спасибо автор!
Ответить (0)