Челнинские грузовики без водителей испытали на Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении.
На Ямале успешно прошли испытания камазовских беспилотных грузовых автомобилей на Восточно-Мессояхском месторождении. Совместный проект челнинской компании «КАМАЗ» и «Газпром нефти» был реализован при поддержке правительства Ямало-Ненецком Автономного
округа. Главная цель тестирования — подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств. Во время арктического тест-драйва челнинские грузовики безаварийно преодолели 2,5 тысячи километров. Испытания на Восточной Мессояхе позволили нефтяникам в полной мере оценить потенциал новых технологий в реальных условиях Заполярья.
«Автоматизированная перевозка грузов существенно эффективнее — это безопаснее и быстрее. За такими решениями будущее. Те, кто первыми внедрит у себя беспилотные технологии, в ближайшие годы окажутся значительно впереди конкурентов», — прокомментировал губернатор Ямала Дмитрий Артюхов.
Беспилотные технологии — сравнительно новое явление для России. Спрос на беспилотные автомобили КАМАЗ стал очевидным еще несколько лет назад. И «Газпром нефть» давно работает в этой области.
«Сегодня интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается. Постепенно формируется законодательная база. Это открывает перед нами новые возможности. Имея достаточный опыт и потенциал в сфере разработки инновационного транспорта с беспилотной технологией управления, „КАМАЗ“ готов предложить свои высокотехнологичные решения российским компаниям, а также помочь партнерам в реализации их бизнес-проектов», — подчеркнул заместитель гендиректора по развитию «КАМАЗа» Ирек Гумеров.
«Мы постоянно ищем новые возможности для повышения эффективности и безопасности нефтедобычи. В том числе, используя беспилотные технологии мониторинга промышленных объектов и доставки грузов. Эти инновации „Газпром нефть“ внедряет вместе с партнерами из других отраслей, создавая стимулы для развития многих российских индустрий», — говорит заместитель генерального директора по разведке и добыче «Газпром нефти» Вадим Яковлев.
Во время испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении автомобили без водителей продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса. Это и умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, и обмениваться информацией через дублируемые системы связи, а также распознавать препятствия за доли секунды.
Контроль над перемещением беспилотных грузовиков через Гыданскую тундру был из оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении центра управления.
По словам участников проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность. Машины оснащены системой автономного управления. Они не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны. Они позволяют на 10–15% снизить издержки при грузоперевозках. Авторы испытаний заявили, что нужно продолжить тестирование беспилотных грузовиков на других месторождениях арктической части страны.
А штраф за грязные номера кому будут выписывать?
Ответить (0)